Ограничения использования лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения использования лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Градостроительный регламент" Градостроительного кодекса РФ"Правила землепользования и застройки, устанавливающие градостроительные регламенты применительно к земельным участкам, включенным в границы населенных пунктов из земель лесного фонда, могут быть изменены по истечении одного года со дня включения указанных земельных участков в границы населенных пунктов (часть 6 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации). До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством (часть 6.1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Соответственно, уже через год после включения таких земельных участков в границы населенных пунктов органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования могут, действуя в интересах социально-экономического развития территории, отнести бывшие земли лесного фонда к не связанной с природоохранными функциями территориальной зоне, в том числе к жилой или производственной. При этом интерес развития муниципальных образований, в том числе посредством расширения и освоения территории входящих в них населенных пунктов, безусловно, не может отрицаться. Важно, однако, чтобы этот интерес был сопряжен с другими социально значимыми интересами, для чего и служит институт согласования."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 "Виды использования лесов" ЛК РФ"Системное толкование данных норм позволяет сделать вывод, что ограничение как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникает только в том случае, когда одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком невозможно."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Охотхозяйственное соглашение как гражданско-правовой договор
(Нетишинская Л.Ф.)
("Гражданское право", 2024, N 5)Следует отметить, что в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" законодатель перечисляет условия, которые должны быть включены в охотхозяйственное соглашение в качестве его содержания, т.е. его существенные условия. Исходя из того что законодатель в п. 1 ст. 432 ГК РФ использует и раскрывает смысл только существенных условий, под которыми понимаются условия, необходимые и достаточные для признания договора заключенным, предлагаем в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" изменить редакцию предложения: "охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия" на другую, а именно: "охотхозяйственное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия". Кроме того, учитывая, что законодатель в качестве существенного условия в п. 1 ст. 432 ГК РФ прежде всего указывает условие о предмете договора, поскольку именно это условие индивидуализирует предмет исполнения, предлагаем в условия о предмете включать не только сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях этих участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, но и конкретные мероприятия (их перечень), проведение которых обязуется обеспечить одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а также перечень объектов охотничьей инфраструктуры, которые обязуется создать вышеуказанная сторона по конкретному охотхозяйственному соглашению, перечень конкретных земельных и лесных участков, которые должны быть предоставлены второй стороной охотхозяйственного соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов, которое возникает у индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося стороной охотхозяйственного соглашения, именно с момента вступления в силу охотхозяйственного соглашения, а не с момента выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой договор, в том числе охотхозяйственное соглашение, требует согласования существенных условий, при несогласовании хотя бы одного из них договор считается незаключенным. В юридической литературе имеется научная точка зрения о том, что существенные условия охотхозяйственного соглашения определяются самостоятельно государством и при заключении охотхозяйственного соглашения согласование условий между сторонами охотхозяйственного соглашения не происходит, потенциальный охотпользователь, как считает автор, имеет право либо принять, либо отказаться от данных условий, но не изменить их, даже по взаимному согласию сторон <6>.
(Нетишинская Л.Ф.)
("Гражданское право", 2024, N 5)Следует отметить, что в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" законодатель перечисляет условия, которые должны быть включены в охотхозяйственное соглашение в качестве его содержания, т.е. его существенные условия. Исходя из того что законодатель в п. 1 ст. 432 ГК РФ использует и раскрывает смысл только существенных условий, под которыми понимаются условия, необходимые и достаточные для признания договора заключенным, предлагаем в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" изменить редакцию предложения: "охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия" на другую, а именно: "охотхозяйственное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия". Кроме того, учитывая, что законодатель в качестве существенного условия в п. 1 ст. 432 ГК РФ прежде всего указывает условие о предмете договора, поскольку именно это условие индивидуализирует предмет исполнения, предлагаем в условия о предмете включать не только сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях этих участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, но и конкретные мероприятия (их перечень), проведение которых обязуется обеспечить одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а также перечень объектов охотничьей инфраструктуры, которые обязуется создать вышеуказанная сторона по конкретному охотхозяйственному соглашению, перечень конкретных земельных и лесных участков, которые должны быть предоставлены второй стороной охотхозяйственного соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов, которое возникает у индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося стороной охотхозяйственного соглашения, именно с момента вступления в силу охотхозяйственного соглашения, а не с момента выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой договор, в том числе охотхозяйственное соглашение, требует согласования существенных условий, при несогласовании хотя бы одного из них договор считается незаключенным. В юридической литературе имеется научная точка зрения о том, что существенные условия охотхозяйственного соглашения определяются самостоятельно государством и при заключении охотхозяйственного соглашения согласование условий между сторонами охотхозяйственного соглашения не происходит, потенциальный охотпользователь, как считает автор, имеет право либо принять, либо отказаться от данных условий, но не изменить их, даже по взаимному согласию сторон <6>.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов <1> и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов <1> и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются:
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 27. Ограничение использования лесов
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 27. Ограничение использования лесов