Ограничения при поступлении на государственную гражданскую службу
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения при поступлении на государственную гражданскую службу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету
(КонсультантПлюс, 2024)Указанную справку выдают в соответствии с заключением призывной комиссии гражданам РФ, которые пребывают в запасе, но не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Наличие такой справки у гражданина является ограничением для поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу. Если у вас коммерческая организация, порядок приема на работу кандидата со справкой взамен военного билета такой же, как изложен в настоящем материале. В рассматриваемом случае справка является документом воинского учета, на основании которой заполняются учетные документы. Это следует, в частности, из абз. 4 п. 5.1 ст. 8, абз. 1, 2 п. 1.1 ст. 28, п. 1 ст. 52 Закона о воинской обязанности, п. 11 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, пп. "б" п. 28, абз. 1, 2 п. 48 Положения о воинском учете, пп. 2 п. 8, п. 31, пп. 2 п. 32 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
(КонсультантПлюс, 2024)Указанную справку выдают в соответствии с заключением призывной комиссии гражданам РФ, которые пребывают в запасе, но не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Наличие такой справки у гражданина является ограничением для поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу. Если у вас коммерческая организация, порядок приема на работу кандидата со справкой взамен военного билета такой же, как изложен в настоящем материале. В рассматриваемом случае справка является документом воинского учета, на основании которой заполняются учетные документы. Это следует, в частности, из абз. 4 п. 5.1 ст. 8, абз. 1, 2 п. 1.1 ст. 28, п. 1 ст. 52 Закона о воинской обязанности, п. 11 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, пп. "б" п. 28, абз. 1, 2 п. 48 Положения о воинском учете, пп. 2 п. 8, п. 31, пп. 2 п. 32 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
Статья: К вопросу установления сроков в отношении ограничений, возникающих после увольнения государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие последствия привлечения государственных гражданских служащих к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. Отмечается, что действующие нормы государственно-служебного законодательства не содержат определенных сроков для ограничений при поступлении на государственную гражданскую службу после увольнения в связи с утратой доверия. Также указывается на то, что исключение гражданина из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, не прекращает негативных последствий, выражающихся в невозможности поступления на государственную гражданскую службу, и по сути носит бессрочный характер. В исследовании проведено сравнение ограничивающих поступление лиц на государственную гражданскую службу санкций в рамках дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. В качестве выводов исследования сформулированы практические предложения по совершенствованию государственно-служебного законодательства, в частности, уточнение формулировки п. 10 ч. 1 ст. 16 N 79-ФЗ для установления срока, в течение которого действует ограничение, вызванное увольнением в связи с утратой доверия, при поступлении на государственную гражданскую службу. Также предложен механизм поступления на государственную гражданскую службу лиц, ранее уволенных в связи с утратой доверия, с участием Комиссии по противодействию коррупционных правонарушений.
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие последствия привлечения государственных гражданских служащих к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. Отмечается, что действующие нормы государственно-служебного законодательства не содержат определенных сроков для ограничений при поступлении на государственную гражданскую службу после увольнения в связи с утратой доверия. Также указывается на то, что исключение гражданина из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, не прекращает негативных последствий, выражающихся в невозможности поступления на государственную гражданскую службу, и по сути носит бессрочный характер. В исследовании проведено сравнение ограничивающих поступление лиц на государственную гражданскую службу санкций в рамках дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. В качестве выводов исследования сформулированы практические предложения по совершенствованию государственно-служебного законодательства, в частности, уточнение формулировки п. 10 ч. 1 ст. 16 N 79-ФЗ для установления срока, в течение которого действует ограничение, вызванное увольнением в связи с утратой доверия, при поступлении на государственную гражданскую службу. Также предложен механизм поступления на государственную гражданскую службу лиц, ранее уволенных в связи с утратой доверия, с участием Комиссии по противодействию коррупционных правонарушений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу, устанавливаются федеральными законами.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу, устанавливаются федеральными законами.
Решение Конституционного Суда РФ от 05.02.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"Названное нормативное положение в то же время признано соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой не предполагает применения установленного им ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением. В соответствии с выявленным конституционно-правовым смыслом оспоренного нормативного положения оно не предполагает применения установленного ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, к правоотношениям с участием граждан, которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас, и не исключает его применения к гражданам, поступившим на государственную гражданскую службу до 1 января 2014 года, которые на указанную дату подлежали призыву на военную службу, в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"Названное нормативное положение в то же время признано соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой не предполагает применения установленного им ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением. В соответствии с выявленным конституционно-правовым смыслом оспоренного нормативного положения оно не предполагает применения установленного ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, к правоотношениям с участием граждан, которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас, и не исключает его применения к гражданам, поступившим на государственную гражданскую службу до 1 января 2014 года, которые на указанную дату подлежали призыву на военную службу, в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.