Ограниченный суверенитет

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограниченный суверенитет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт федеральных территорий в зарубежных конституционных правопорядках
(Астраханцев Д.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)
В законодательстве многих федеративных государств предусмотрена возможность учреждения и функционирования в их пределах территориальных единиц с особым статусом, который выражается в прямой подчиненности центральной власти. Вариативность форм непосредственного управления федеральной властью внутригосударственными территориальными образованиями в зарубежных правопорядках, в свою очередь, обусловлена влиянием на их становление уникальных социально-политических факторов, что оказывает влияние на правовое положение федеральных территорий. Например, С.В. Прасковой отмечалось существование двойственного подхода к организации функционирования федеральной территории: она может либо иметь ограниченный суверенитет, либо быть вовсе лишена его <1>.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"
13. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки (США) и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне. Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству.