Ограниченный суверенитет государства
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограниченный суверенитет государства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внешний аспект ограничения налогового суверенитета: сравнение опыта Федеративной Республики Германии и Российской Федерации
(Гусаров И.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Как видно из таблицы N 1, Россия и Германия являются членами нескольких интеграционных объединений одновременно. Тем не менее существенные мероприятия по разработке общего для государств-членов регулирования налоговой сферы осуществляется лишь в ЕС и ЕАЭС. Государства - члены обоих союзов объединяют свои усилия для совместного регулирования и гармонизации национальных законодательств преимущественно в области косвенного налогообложения и акцизов. Некоторые ученые придерживаются точки зрения, согласно которой результатом передачи государствами на наднациональный уровень части своих суверенных полномочий в области налогообложения является развитие общего экономического пространства и единого рынка товаров, работ и услуг (что является одной из главных целей создания обоих союзов, согласно их учредительным документам), что посредством гармонизации правил косвенного налогообложения способствует развитию общего товарооборота в рамках союзов, а следовательно, участие в таких интеграционных союзах не только не ограничивает суверенитет государств, но и, напротив, является средством его реализации <6>. В.Г. Вишняков выдвигает более глобальную гипотезу, согласно которой сами понятия "суверенитет" и "передача" ряда суверенных полномочий интеграционному объединению лежат в разных плоскостях, следовательно, передача полномочий не нарушает суверенитета и международной правосубъектности членов такого объединения <7>. Таким образом, изложенное выше позволяет нам прийти к заключению, что как многочисленные многосторонние международные договоры, заключенные Российской Федерацией в области налогообложения, так и участие в интеграционных образованиях существенного влияния на ее налоговый суверенитет не оказывают.
(Гусаров И.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Как видно из таблицы N 1, Россия и Германия являются членами нескольких интеграционных объединений одновременно. Тем не менее существенные мероприятия по разработке общего для государств-членов регулирования налоговой сферы осуществляется лишь в ЕС и ЕАЭС. Государства - члены обоих союзов объединяют свои усилия для совместного регулирования и гармонизации национальных законодательств преимущественно в области косвенного налогообложения и акцизов. Некоторые ученые придерживаются точки зрения, согласно которой результатом передачи государствами на наднациональный уровень части своих суверенных полномочий в области налогообложения является развитие общего экономического пространства и единого рынка товаров, работ и услуг (что является одной из главных целей создания обоих союзов, согласно их учредительным документам), что посредством гармонизации правил косвенного налогообложения способствует развитию общего товарооборота в рамках союзов, а следовательно, участие в таких интеграционных союзах не только не ограничивает суверенитет государств, но и, напротив, является средством его реализации <6>. В.Г. Вишняков выдвигает более глобальную гипотезу, согласно которой сами понятия "суверенитет" и "передача" ряда суверенных полномочий интеграционному объединению лежат в разных плоскостях, следовательно, передача полномочий не нарушает суверенитета и международной правосубъектности членов такого объединения <7>. Таким образом, изложенное выше позволяет нам прийти к заключению, что как многочисленные многосторонние международные договоры, заключенные Российской Федерацией в области налогообложения, так и участие в интеграционных образованиях существенного влияния на ее налоговый суверенитет не оказывают.
Статья: Концепция устойчивого развития в киберпространстве: вопросы управления и суверенитета
(Терентьева Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)Здесь справедливой представляется позиция С.В. Хмелевского о том, что концепция функционального (ограниченного) суверенитета государства маскирует претензии США и иных стран "цивилизованного" Запада на мировое господство в современном мире, тогда как реальный суверенитет государства в международном публичном праве проявляется по аналогии с беременностью в биологии - либо он есть, либо его нет <26>.
(Терентьева Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)Здесь справедливой представляется позиция С.В. Хмелевского о том, что концепция функционального (ограниченного) суверенитета государства маскирует претензии США и иных стран "цивилизованного" Запада на мировое господство в современном мире, тогда как реальный суверенитет государства в международном публичном праве проявляется по аналогии с беременностью в биологии - либо он есть, либо его нет <26>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"2) расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в интересах противодействия политизации международной природоохранной и климатической деятельности, прежде всего ее осуществлению в целях недобросовестной конкуренции, вмешательства во внутренние дела государств и ограничения суверенитета государств в отношении их природных ресурсов;
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"2) расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в интересах противодействия политизации международной природоохранной и климатической деятельности, прежде всего ее осуществлению в целях недобросовестной конкуренции, вмешательства во внутренние дела государств и ограничения суверенитета государств в отношении их природных ресурсов;