Ограничительные меры в Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничительные меры в Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Режим повышенной готовности как административно-правовой режим (статья, занявшая второе место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В тот же день Указом Губернатора Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 48 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27" были введены первые ограничительные меры. Также в Москве указами Мэра Москвы о внесении изменений был введен ряд ограничительных мероприятий, направленных на защиту населения и территорий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В тот же день Указом Губернатора Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 48 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27" были введены первые ограничительные меры. Также в Москве указами Мэра Москвы о внесении изменений был введен ряд ограничительных мероприятий, направленных на защиту населения и территорий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Статья: К вопросу реализации идеи экономии административной репрессии в отношении несовершеннолетних лиц
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Возвращаясь к ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ, попробуем определить перечень мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Прежде всего это Закон N 124-ФЗ, который мы уже детально рассмотрели и искомых положений не обнаружили. В Законе N 120-ФЗ в ч. 2 ст. 11 о применении КДНиЗП мер воздействия опять идет отсылка к федеральному законодательству и законам субъектов РФ. Схожие меры принуждения содержатся в ст. 8.1, но они определены как меры взыскания, в виде предупреждения, выговора и строгого выговора, и применяются к несовершеннолетним нарушителям дисциплины в учреждениях системы МВД РФ. Дальнейший поиск в федеральном законодательстве мер воздействия к успеху не привел, даже при анализе Примерного положения о КДНиЗП <11>. Поэтому проанализируем меры воздействия к несовершеннолетним правонарушителям, используемые КДНиЗП субъектов РФ. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 37 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" <12> после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела может быть принято решение о применении мер воздействия: ограничение беседой; вынесение предупреждения; передача под надзор родителей (законных представителей); обращение в органы опеки и попечительства о необходимости ходатайства перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Отметим, что ограничение или лишение права распоряжаться собственными финансами может быть не только законным, но и необходимым для обеспечения благополучия и безопасности несовершеннолетнего. Кроме того, решение о подаче ходатайства перед судом должно быть основано на комплексном анализе ситуации, включающем индивидуальные потребности и обстоятельства несовершеннолетнего, его поведенческие особенности и возможные последствия данного шага, но в первую очередь нацелено на защиту его интересов.
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Возвращаясь к ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ, попробуем определить перечень мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Прежде всего это Закон N 124-ФЗ, который мы уже детально рассмотрели и искомых положений не обнаружили. В Законе N 120-ФЗ в ч. 2 ст. 11 о применении КДНиЗП мер воздействия опять идет отсылка к федеральному законодательству и законам субъектов РФ. Схожие меры принуждения содержатся в ст. 8.1, но они определены как меры взыскания, в виде предупреждения, выговора и строгого выговора, и применяются к несовершеннолетним нарушителям дисциплины в учреждениях системы МВД РФ. Дальнейший поиск в федеральном законодательстве мер воздействия к успеху не привел, даже при анализе Примерного положения о КДНиЗП <11>. Поэтому проанализируем меры воздействия к несовершеннолетним правонарушителям, используемые КДНиЗП субъектов РФ. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 37 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" <12> после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела может быть принято решение о применении мер воздействия: ограничение беседой; вынесение предупреждения; передача под надзор родителей (законных представителей); обращение в органы опеки и попечительства о необходимости ходатайства перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Отметим, что ограничение или лишение права распоряжаться собственными финансами может быть не только законным, но и необходимым для обеспечения благополучия и безопасности несовершеннолетнего. Кроме того, решение о подаче ходатайства перед судом должно быть основано на комплексном анализе ситуации, включающем индивидуальные потребности и обстоятельства несовершеннолетнего, его поведенческие особенности и возможные последствия данного шага, но в первую очередь нацелено на защиту его интересов.