Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.09.2017 N 80-АПГ17-11
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 02.06.2017, которым была признана недействующей территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, утв. приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.09.2016 N 28-од.По мнению административного истца, данный региональный нормативный правовой акт принят с нарушением процедуры определения норм накопления отходов, без соблюдения требований захоронения отходов в границах населенных пунктов, аэропортов и аэродромов, без учета основных мероприятий по охране окружающей среды и восстановлению природных ресурсов в Ульяновской области на 2014 - 2020 годы на территории муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области, что противоречит статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; пункту 59 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138; постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов"; постановлению Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424 и создает необоснованные препятствия административному истцу для осуществления предпринимательской деятельности, ограничивая доступ на рынок обращения твердых коммунальных отходов.
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 02.06.2017, которым была признана недействующей территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, утв. приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.09.2016 N 28-од.По мнению административного истца, данный региональный нормативный правовой акт принят с нарушением процедуры определения норм накопления отходов, без соблюдения требований захоронения отходов в границах населенных пунктов, аэропортов и аэродромов, без учета основных мероприятий по охране окружающей среды и восстановлению природных ресурсов в Ульяновской области на 2014 - 2020 годы на территории муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области, что противоречит статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; пункту 59 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138; постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов"; постановлению Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424 и создает необоснованные препятствия административному истцу для осуществления предпринимательской деятельности, ограничивая доступ на рынок обращения твердых коммунальных отходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нетрадиционный вид предмета публичных торгов по реализации имущества должника
(Рафикова Д.Н.)
("Администратор суда", 2020, N 2)Во-первых, использование земель или земельных участков для целей размещения НТО. Данному виду посвящено отдельное законодательное регулирование как на федеральном (Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <4>), так и на региональном уровне (например, в Ульяновской области действует Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 N 19 "Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" <5>).
(Рафикова Д.Н.)
("Администратор суда", 2020, N 2)Во-первых, использование земель или земельных участков для целей размещения НТО. Данному виду посвящено отдельное законодательное регулирование как на федеральном (Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <4>), так и на региональном уровне (например, в Ульяновской области действует Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 N 19 "Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" <5>).
Статья: К вопросу о надлежащем опубликовании нормативных правовых актов: практический аспект
(Артебякина Н.А.)
("Юрист", 2018, N 12)Более того, на сайте Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (ныне - Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов) www.mpr73.ru был опубликован лишь проект Приказа от 18 марта 2011 г. N 7 с грифом "Проект", не имевший подписи уполномоченного на подписание документов подобного рода. Тем не менее в решении Ульяновского областного суда от 10 января 2018 г. по делу N 3а-2/2018 отмечено, что "текст Приказа содержал гриф "Проект", его содержание при подписании изменено не было", тем самым дополнительно подчеркивая соблюдение надлежащей процедуры опубликования и доведения до сведения заинтересованных лиц содержания нормативного правового акта, что представляется сомнительным.
(Артебякина Н.А.)
("Юрист", 2018, N 12)Более того, на сайте Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (ныне - Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов) www.mpr73.ru был опубликован лишь проект Приказа от 18 марта 2011 г. N 7 с грифом "Проект", не имевший подписи уполномоченного на подписание документов подобного рода. Тем не менее в решении Ульяновского областного суда от 10 января 2018 г. по делу N 3а-2/2018 отмечено, что "текст Приказа содержал гриф "Проект", его содержание при подписании изменено не было", тем самым дополнительно подчеркивая соблюдение надлежащей процедуры опубликования и доведения до сведения заинтересованных лиц содержания нормативного правового акта, что представляется сомнительным.