Охрана окружающей среды новосибирская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана окружающей среды новосибирская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемных вопросах реализации прокурорами надзорных полномочий в области охраны поверхностных пресноводных объектов в Российской Федерации при выявлении затонувших в акваториях водоемов судов и иного затонувшего имущества
(Ворохобин И.С.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)В качестве наглядного примера можно привести Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14 июня 2016 г. по делу N 33-5335/2016, в соответствии с которым изменено принятое ранее по иску Новосибирского транспортного прокурора к ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" и администрации Болотнинского района Новосибирской области решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 25 февраля 2016 г. Несмотря на первоначально заявленные транспортным прокурором требования, суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве соответчика Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, на который в дальнейшем и возложил обязанность по утилизации остатков корпуса судна "ОМ", расположенных на участке переменно затопляемой правобережной полосы реки Оби. Принимая данное решение, суд ошибочно квалифицировал остатки корпуса судна в качестве промышленных отходов без учета норм гл. VIII КВВТ РФ, которые распространяются на владельца затонувшего судна, его обломков, оборудования, грузов и других находившихся на судне предметов, на собственников иного затонувшего имущества <10>.
(Ворохобин И.С.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)В качестве наглядного примера можно привести Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14 июня 2016 г. по делу N 33-5335/2016, в соответствии с которым изменено принятое ранее по иску Новосибирского транспортного прокурора к ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" и администрации Болотнинского района Новосибирской области решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 25 февраля 2016 г. Несмотря на первоначально заявленные транспортным прокурором требования, суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве соответчика Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, на который в дальнейшем и возложил обязанность по утилизации остатков корпуса судна "ОМ", расположенных на участке переменно затопляемой правобережной полосы реки Оби. Принимая данное решение, суд ошибочно квалифицировал остатки корпуса судна в качестве промышленных отходов без учета норм гл. VIII КВВТ РФ, которые распространяются на владельца затонувшего судна, его обломков, оборудования, грузов и других находившихся на судне предметов, на собственников иного затонувшего имущества <10>.
Статья: Экологическая миграция: международно-правовые основы и внутригосударственные пути решения
(Зиннатуллин А.З., Сагитов С.М.)
("Миграционное право", 2023, N 1)Учитывая тенденции к регионализации международного экологического права, можно с большой долей вероятности спрогнозировать развитие экологического законодательства субъектов РФ в пользу расширения предметов регионального ведения. Во многом данное направление обусловлено локализацией проблем окружающей среды и их неравнозначным проявлением в разных российских регионах. Так, в аспекте выявленных объектов с опасной экологической обстановкой, вызванной антропогенным воздействием, примечательна следующая статистика: в Ставропольском крае их насчитывается 262, в Волгоградской области - 108, в Республике Башкортостан - 6, а в Новосибирской области - всего 1 <19>. Такая неравномерная ситуация провоцирует разную потребность в трансформации региональных эколого-правовых актов, акцентирующих внимание властей на наиболее злободневных вопросах охраны окружающей среды.
(Зиннатуллин А.З., Сагитов С.М.)
("Миграционное право", 2023, N 1)Учитывая тенденции к регионализации международного экологического права, можно с большой долей вероятности спрогнозировать развитие экологического законодательства субъектов РФ в пользу расширения предметов регионального ведения. Во многом данное направление обусловлено локализацией проблем окружающей среды и их неравнозначным проявлением в разных российских регионах. Так, в аспекте выявленных объектов с опасной экологической обстановкой, вызванной антропогенным воздействием, примечательна следующая статистика: в Ставропольском крае их насчитывается 262, в Волгоградской области - 108, в Республике Башкортостан - 6, а в Новосибирской области - всего 1 <19>. Такая неравномерная ситуация провоцирует разную потребность в трансформации региональных эколого-правовых актов, акцентирующих внимание властей на наиболее злободневных вопросах охраны окружающей среды.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"В силу этого названные нормы подлежат применению во взаимосвязи с иными положениями данного Федерального закона, предусматривающими полномочия в области обращения с отходами, принадлежащие как органам местного самоуправления, так и органам государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также во взаимосвязи с нормами других федеральных законов, регулирующими отношения в рассматриваемой сфере. К числу таких норм - помимо, в частности, пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" - относится и оспариваемый администрацией Новосибирского района Новосибирской области пункт 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предписывающий осуществлять сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов производства и потребления на условиях и способами, безопасными для здоровья населения и среды обитания, и в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"В силу этого названные нормы подлежат применению во взаимосвязи с иными положениями данного Федерального закона, предусматривающими полномочия в области обращения с отходами, принадлежащие как органам местного самоуправления, так и органам государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также во взаимосвязи с нормами других федеральных законов, регулирующими отношения в рассматриваемой сфере. К числу таких норм - помимо, в частности, пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" - относится и оспариваемый администрацией Новосибирского района Новосибирской области пункт 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предписывающий осуществлять сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов производства и потребления на условиях и способами, безопасными для здоровья населения и среды обитания, и в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)39) постановление N 27-П - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области";
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)39) постановление N 27-П - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области";