Охранная зона публичный сервитут
Подборка наиболее важных документов по запросу Охранная зона публичный сервитут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 105 "Виды зон с особыми условиями использования территорий" ЗК РФ"При этом зона с особым порядком использования территории, предусмотренная статьей 105 ЗК РФ, в том числе ее пунктом 16 (зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) устанавливается вне зависимости от установления или неустановления публичного сервитута для целей эксплуатации объекта инженерных сооружений в порядке, установленном законом (глава XIX ЗК РФ).
Апелляционное определение Московского областного суда от 25.09.2024 N 33-34193/2024 (УИД 50RS0031-01-2022-015598-75)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истцы указали, что им на праве собственности принадлежат земельные участки, при проведении земляных работ на земельных участках были обнаружены два электрокабеля, проходящие в том числе под зданием. Истцы полагают, что электрокабели проложены незаконно, несут угрозу жизни и здоровью людей, а также нарушают права собственников объектов недвижимости.
Решение: Удовлетворено в части.С момента размещения кабельной линии часть земельного участка, равная размеру охранной зоны, получила ограничение (обременение) в виде публичного сервитута. Охранная зона и ограничения по использованию земельного участка в охранной зоне возникли с введением в эксплуатацию кабельных линий в 2019 г., при этом создание охраной зоны и ограничения по использования земельного участка в охранной зоне связано с самим фактом существования электросетевых объектов, а не с регистрацией охранной зоны. Отсутствие регистрации охранной зоны на момент предоставления истцу земельного участка не освобождает его от необходимости соблюдать установленные нормы, а наличие ограничений не свидетельствует о том, что у истца имеются препятствия к использованию земельного участка по его прямому назначению, а удовлетворение исковых требований приведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истцы указали, что им на праве собственности принадлежат земельные участки, при проведении земляных работ на земельных участках были обнаружены два электрокабеля, проходящие в том числе под зданием. Истцы полагают, что электрокабели проложены незаконно, несут угрозу жизни и здоровью людей, а также нарушают права собственников объектов недвижимости.
Решение: Удовлетворено в части.С момента размещения кабельной линии часть земельного участка, равная размеру охранной зоны, получила ограничение (обременение) в виде публичного сервитута. Охранная зона и ограничения по использованию земельного участка в охранной зоне возникли с введением в эксплуатацию кабельных линий в 2019 г., при этом создание охраной зоны и ограничения по использования земельного участка в охранной зоне связано с самим фактом существования электросетевых объектов, а не с регистрацией охранной зоны. Отсутствие регистрации охранной зоны на момент предоставления истцу земельного участка не освобождает его от необходимости соблюдать установленные нормы, а наличие ограничений не свидетельствует о том, что у истца имеются препятствия к использованию земельного участка по его прямому назначению, а удовлетворение исковых требований приведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности установления публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений
(Малинникова А.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 1)Ключевые слова: публичный сервитут для инженерных сооружений, публичный сервитут и охранные зоны, публичный сервитут для линейных объектов, соглашение об осуществлении публичного сервитута, обоснование необходимости установления публичного сервитута.
(Малинникова А.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 1)Ключевые слова: публичный сервитут для инженерных сооружений, публичный сервитут и охранные зоны, публичный сервитут для линейных объектов, соглашение об осуществлении публичного сервитута, обоснование необходимости установления публичного сервитута.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)По мнению автора настоящей статьи, развитие действующего законодательства в сфере регулирования режима охранных зон и публичных сервитутов, с одной стороны, и частных сервитутов, с другой стороны, будет осуществляться в направлении сближения данных правовых институтов; эту гипотезу предлагается рассматривать как приглашение к дальнейшей научной дискуссии.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)По мнению автора настоящей статьи, развитие действующего законодательства в сфере регулирования режима охранных зон и публичных сервитутов, с одной стороны, и частных сервитутов, с другой стороны, будет осуществляться в направлении сближения данных правовых институтов; эту гипотезу предлагается рассматривать как приглашение к дальнейшей научной дискуссии.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Границы публичного сервитута, устанавливаемого в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 4.1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, а также в целях реконструкции участков (частей) инженерных сооружений в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.37 настоящего Кодекса, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон. Границы публичного сервитута могут устанавливаться в пределах, превышающих размеры соответствующих охранных зон, в соответствии с расчетами, содержащимися в проектной документации линейного объекта, в случае, если размещение неотъемлемых технологических частей указанного линейного объекта на условиях публичного сервитута осуществляется за пределами границ таких охранных зон.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Границы публичного сервитута, устанавливаемого в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 4.1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, а также в целях реконструкции участков (частей) инженерных сооружений в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.37 настоящего Кодекса, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон. Границы публичного сервитута могут устанавливаться в пределах, превышающих размеры соответствующих охранных зон, в соответствии с расчетами, содержащимися в проектной документации линейного объекта, в случае, если размещение неотъемлемых технологических частей указанного линейного объекта на условиях публичного сервитута осуществляется за пределами границ таких охранных зон.