Охранная зона водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Охранная зона водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2023 N 301-ЭС15-7664 по делу N А29-3831/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа по делу об обязании ответчика снести самовольную постройку, поскольку установлено, что в связи с длительным неисполнением ответчиком судебного акта самовольную постройку за счет собственных средств снес истец (администрация муниципального района), вследствие чего исполнительное производство было окончено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Представленные Предпринимателем документы о сносе здания с привлечением подрядчика ИП Киреева В.А. не подтверждают идентичность снесенного в 2016 году объекта с земельного участка с кадастровым номером 11:12:1702002:68 тому объекту, который присужден к сносу в рамках настоящего дела с учетом тех особенностей его возведения, которые установлены в предварявшей подачу иска проверке Предприятия (расположение на действующих сетях водоснабжения и водоотведения, в границах охранных зон).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа по делу об обязании ответчика снести самовольную постройку, поскольку установлено, что в связи с длительным неисполнением ответчиком судебного акта самовольную постройку за счет собственных средств снес истец (администрация муниципального района), вследствие чего исполнительное производство было окончено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Представленные Предпринимателем документы о сносе здания с привлечением подрядчика ИП Киреева В.А. не подтверждают идентичность снесенного в 2016 году объекта с земельного участка с кадастровым номером 11:12:1702002:68 тому объекту, который присужден к сносу в рамках настоящего дела с учетом тех особенностей его возведения, которые установлены в предварявшей подачу иска проверке Предприятия (расположение на действующих сетях водоснабжения и водоотведения, в границах охранных зон).
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2023 N 13АП-20132/2023 по делу N А56-37987/2021
Категория спора: Водоотведение и прием сточных вод для государственных нужд.
Требования организации водопроводно-канализационного хозяйства: Об обязании осуществить снос деревьев.
Обстоятельства: Организация водопроводно-канализационного хозяйства ссылается на то, что абонент обязался не допускать возведения древопосадок в местах устройства централизованной системы водоотведения, однако в охранной зоне сетей водоотведения был выявлен факт нахождения деревьев.
Решение: Отказано.Как обоснованно установил суд, доказательств того, что спорные восемь деревьев, расположенные в месте устройства и в охранной зоне централизованной системы водоотведения, по результатам обследования зеленых насаждений признаны аварийными, больными и подлежат санитарной рубке, в материалах дела не имеется, истцом таких доказательств не представлено.
Категория спора: Водоотведение и прием сточных вод для государственных нужд.
Требования организации водопроводно-канализационного хозяйства: Об обязании осуществить снос деревьев.
Обстоятельства: Организация водопроводно-канализационного хозяйства ссылается на то, что абонент обязался не допускать возведения древопосадок в местах устройства централизованной системы водоотведения, однако в охранной зоне сетей водоотведения был выявлен факт нахождения деревьев.
Решение: Отказано.Как обоснованно установил суд, доказательств того, что спорные восемь деревьев, расположенные в месте устройства и в охранной зоне централизованной системы водоотведения, по результатам обследования зеленых насаждений признаны аварийными, больными и подлежат санитарной рубке, в материалах дела не имеется, истцом таких доказательств не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Охранные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Охранная зона канализации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Охранная зона канализации
Статья: Использование публичных земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Анализ типовых форм договора на размещение НТО ряда субъектов РФ свидетельствует о том, что свое отражение в них находят и такие принципы земельного законодательства, как принцип целевого использования, приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. Например, достаточно явно принципы земельного законодательства проявляют себя при анализе прав и обязанностей сторон, закрепленных в форме договора на размещение нестационарного торгового объекта Санкт-Петербурга <27>. Так, в соответствии с п. 3.2.2 предприниматель обязан использовать НТО и место размещения НТО исключительно в соответствии с целью, указанной в договоре. Кроме того, при использовании места размещения НТО необходимо соблюдать установленные требования водоохранного, природоохранного законодательства, законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (п. 3.2.11). В случае если место размещения НТО полностью или частично расположено в охранной зоне, установленной в отношении объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, необходимо обеспечивать допуск представителей собственников указанных объектов или представителей организаций, осуществляющих их эксплуатацию, к таким объектам в целях обеспечения их безопасности (3.2.12). В п. 3.2.13 договора на размещение НТО специально оговаривается, что предприниматель обязан использовать расположенную в пределах места размещения НТО землю вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговую полосу), водоохранную зону, прибрежную защитную полосу в соответствии с требованиями земельного и водного законодательства, а также не ограничивать доступ граждан к береговой полосе.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Анализ типовых форм договора на размещение НТО ряда субъектов РФ свидетельствует о том, что свое отражение в них находят и такие принципы земельного законодательства, как принцип целевого использования, приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. Например, достаточно явно принципы земельного законодательства проявляют себя при анализе прав и обязанностей сторон, закрепленных в форме договора на размещение нестационарного торгового объекта Санкт-Петербурга <27>. Так, в соответствии с п. 3.2.2 предприниматель обязан использовать НТО и место размещения НТО исключительно в соответствии с целью, указанной в договоре. Кроме того, при использовании места размещения НТО необходимо соблюдать установленные требования водоохранного, природоохранного законодательства, законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (п. 3.2.11). В случае если место размещения НТО полностью или частично расположено в охранной зоне, установленной в отношении объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, необходимо обеспечивать допуск представителей собственников указанных объектов или представителей организаций, осуществляющих их эксплуатацию, к таким объектам в целях обеспечения их безопасности (3.2.12). В п. 3.2.13 договора на размещение НТО специально оговаривается, что предприниматель обязан использовать расположенную в пределах места размещения НТО землю вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговую полосу), водоохранную зону, прибрежную защитную полосу в соответствии с требованиями земельного и водного законодательства, а также не ограничивать доступ граждан к береговой полосе.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"с) не допускать возведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора, древопосадок, не осуществлять производство земляных работ в местах устройства и охранных зонах централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе местах прокладки сетей, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента;
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"с) не допускать возведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора, древопосадок, не осуществлять производство земляных работ в местах устройства и охранных зонах централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе местах прокладки сетей, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента;
Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"170. Нормативы состава сточных вод устанавливаются для загрязняющих веществ, в отношении которых объектам соответствующей централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установлены (рассчитаны, представлены) нормативы допустимых сбросов, а также установлены технологические нормативы (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 180 и 181 настоящих Правил).
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"170. Нормативы состава сточных вод устанавливаются для загрязняющих веществ, в отношении которых объектам соответствующей централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установлены (рассчитаны, представлены) нормативы допустимых сбросов, а также установлены технологические нормативы (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 180 и 181 настоящих Правил).