ОЭСР или ФАТФ
Подборка наиболее важных документов по запросу ОЭСР или ФАТФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней редакции ч. 1 комментируемой статьи устанавливалось, что резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Изменение внесено Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось следующее: в целях устранения коллизии между положениями ч. 1 и редакции ч. 2 комментируемой статьи (действующей с 1 января 2007 г.), а также в целях установления возможности осуществления резидентами операций, связанных с трансграничными переводами валюты России, законопроект предусматривает установление норм, позволяющих резидентам открывать счета (вклады) в иностранной валюте и валюте России в банках, расположенных за пределами территории России; кроме того, законопроектом вносятся соответствующие изменения в ч. 1, 5 и 6.1 комментируемой статьи, предусматривающие основания для зачисления/списания валюты России на такие счета (во вклады).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней редакции ч. 1 комментируемой статьи устанавливалось, что резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Изменение внесено Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось следующее: в целях устранения коллизии между положениями ч. 1 и редакции ч. 2 комментируемой статьи (действующей с 1 января 2007 г.), а также в целях установления возможности осуществления резидентами операций, связанных с трансграничными переводами валюты России, законопроект предусматривает установление норм, позволяющих резидентам открывать счета (вклады) в иностранной валюте и валюте России в банках, расположенных за пределами территории России; кроме того, законопроектом вносятся соответствующие изменения в ч. 1, 5 и 6.1 комментируемой статьи, предусматривающие основания для зачисления/списания валюты России на такие счета (во вклады).
Статья: Современная модель надзора за некредитными финансовыми организациями
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Правовое регулирование на финансовом рынке в Российской Федерации основывается на лучшей мировой практике, лежащей в основе рекомендаций ведущих международных организаций и объединений - Совета по финансовой стабильности (FSB), ОЭСР (OECD), ФАТФ (FATF), Банка международных расчетов (BIS), Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Международной ассоциации органов страхового надзора (IAIS) и т.д. Следует отметить, что подходы к регулированию финансового рынка в целом и надзора за некредитными финансовыми организациями в частности за последние два десятилетия претерпели существенные изменения. Так, в зарубежной юридической научной литературе выделяют три концептуальные модели регулирования общественных отношений на финансовом рынке - "регулирование, основанное на принципах" (principle-based regulation), "регулирование, основанное на правилах" (rules-based regulation) и "регулирование, основанное на суждении" (judgement-based regulation). К сожалению, ни в отечественной науке теории государства и права, ни в российском публичном финансовом праве соответствующая тема не нашла должного освещения. Между тем понимание сути и различий указанных концепций носит принципиальный характер для настоящего исследования, поскольку позволяет, во-первых, проследить эволюцию модели правового регулирования надзора за некредитными финансовыми организациями, а во-вторых, спрогнозировать дальнейшее развитие финансового законодательства Российской Федерации.
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Правовое регулирование на финансовом рынке в Российской Федерации основывается на лучшей мировой практике, лежащей в основе рекомендаций ведущих международных организаций и объединений - Совета по финансовой стабильности (FSB), ОЭСР (OECD), ФАТФ (FATF), Банка международных расчетов (BIS), Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Международной ассоциации органов страхового надзора (IAIS) и т.д. Следует отметить, что подходы к регулированию финансового рынка в целом и надзора за некредитными финансовыми организациями в частности за последние два десятилетия претерпели существенные изменения. Так, в зарубежной юридической научной литературе выделяют три концептуальные модели регулирования общественных отношений на финансовом рынке - "регулирование, основанное на принципах" (principle-based regulation), "регулирование, основанное на правилах" (rules-based regulation) и "регулирование, основанное на суждении" (judgement-based regulation). К сожалению, ни в отечественной науке теории государства и права, ни в российском публичном финансовом праве соответствующая тема не нашла должного освещения. Между тем понимание сути и различий указанных концепций носит принципиальный характер для настоящего исследования, поскольку позволяет, во-первых, проследить эволюцию модели правового регулирования надзора за некредитными финансовыми организациями, а во-вторых, спрогнозировать дальнейшее развитие финансового законодательства Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, юридические лица - резиденты, являющиеся участниками международных выставок, проводимых в государстве или на территории, которые являются членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами и физическими лицами - резидентами в наличной форме в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации за приобретенные у таких юридических лиц - резидентов выставочные образцы ювелирных изделий в месте проведения международной выставки в случае, если указанные реализованные выставочные образцы классифицируются в товарных позициях 7113, 7114, 7116 - 7118 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
(ред. от 08.08.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, юридические лица - резиденты, являющиеся участниками международных выставок, проводимых в государстве или на территории, которые являются членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами и физическими лицами - резидентами в наличной форме в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации за приобретенные у таких юридических лиц - резидентов выставочные образцы ювелирных изделий в месте проведения международной выставки в случае, если указанные реализованные выставочные образцы классифицируются в товарных позициях 7113, 7114, 7116 - 7118 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рынке ценных бумаг"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.09.2024)1) иностранные организации с местом учреждения в государствах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами или наблюдателями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и (или) членами Евразийского экономического союза;
(ред. от 08.08.2024)
"О рынке ценных бумаг"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.09.2024)1) иностранные организации с местом учреждения в государствах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами или наблюдателями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и (или) членами Евразийского экономического союза;