Оказание охранных услуг без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание охранных услуг без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за отсутствие лицензии или нарушение лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2024)частная охранная организация оказала услуги без лицензии или нарушила ее требования, в т.ч. грубо (работник осуществлял деятельность без личной карточки охранника, специальной одежды и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)частная охранная организация оказала услуги без лицензии или нарушила ее требования, в т.ч. грубо (работник осуществлял деятельность без личной карточки охранника, специальной одежды и т.п.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: Организация оспаривает привлечение к ответственности за незаконную частную охранную деятельность
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что Организация осуществляла охранную деятельность на объекте (договоры заключены не с лицом, на объекте которого, как полагал Уполномоченный орган, осуществлялась охранная деятельность без лицензии, а с иным лицом; и договоры не предусматривали оказание услуг по охране)
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что Организация осуществляла охранную деятельность на объекте (договоры заключены не с лицом, на объекте которого, как полагал Уполномоченный орган, осуществлялась охранная деятельность без лицензии, а с иным лицом; и договоры не предусматривали оказание услуг по охране)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обжалование (оспаривание) действий (бездействия) непубличного оператора как специальный способ защиты прав садовода - субъекта персональных данных
(Львова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Структурный разбор ст. 17 Федерального закона N 152-ФЗ показывает, что установленный ею способ защиты отличается уникальностью, так как предусматривает возможность обжаловать действия или бездействие оператора вне зависимости от его правового статуса. Это позволяет обжаловать (оспорить в судебном порядке) действия/бездействие и юридического лица, и физического лица, что вызывает ассоциацию с публичным порядком обжалования действий и бездействия органов государственной власти и их должностных лиц. Это, пожалуй, одно из немногих исключений из правил, когда в исковом порядке рассматривается требование о признании незаконными действий конкретного лица, к которому на территории садоводства относится соответствующее товарищество и/или коммерческие компании, которые иногда нарушают права садоводов как субъектов персональных данных. Это иллюстрирует адвокатская практика автора, в частности упомянутое выше гражданское дело N 2-2682/2021, рассмотренное Щелковским городским судом Московской области. Предметом рассмотрения являлся вопрос о законности действий непубличных операторов, обрабатывающих персональные данные садовода без его согласия с целью недопуска проезда садовода на территорию принадлежащего ему на праве собственности садового земельного участка в качестве санкции за отказ от охранных услуг компании, оказывавшей их без лицензии (установлено решением Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-10152/2020 <5>), а также в качестве санкции, применяемой к садоводу как к должнику, отказавшемуся от уплаты сервисного сбора, установленного коммерческой компанией без учета положений Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. без установленного решением общего собрания с участием садоводов суммы взноса на содержание имущества общего пользования, расположенного на территории садоводства.
(Львова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Структурный разбор ст. 17 Федерального закона N 152-ФЗ показывает, что установленный ею способ защиты отличается уникальностью, так как предусматривает возможность обжаловать действия или бездействие оператора вне зависимости от его правового статуса. Это позволяет обжаловать (оспорить в судебном порядке) действия/бездействие и юридического лица, и физического лица, что вызывает ассоциацию с публичным порядком обжалования действий и бездействия органов государственной власти и их должностных лиц. Это, пожалуй, одно из немногих исключений из правил, когда в исковом порядке рассматривается требование о признании незаконными действий конкретного лица, к которому на территории садоводства относится соответствующее товарищество и/или коммерческие компании, которые иногда нарушают права садоводов как субъектов персональных данных. Это иллюстрирует адвокатская практика автора, в частности упомянутое выше гражданское дело N 2-2682/2021, рассмотренное Щелковским городским судом Московской области. Предметом рассмотрения являлся вопрос о законности действий непубличных операторов, обрабатывающих персональные данные садовода без его согласия с целью недопуска проезда садовода на территорию принадлежащего ему на праве собственности садового земельного участка в качестве санкции за отказ от охранных услуг компании, оказывавшей их без лицензии (установлено решением Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-10152/2020 <5>), а также в качестве санкции, применяемой к садоводу как к должнику, отказавшемуся от уплаты сервисного сбора, установленного коммерческой компанией без учета положений Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. без установленного решением общего собрания с участием садоводов суммы взноса на содержание имущества общего пользования, расположенного на территории садоводства.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. При закупке услуг по охране объекта, расположенного в Приморском крае, ЧОО представила лицензию, полученную в Хабаровском крае. В связи с отсутствием лицензии, действующей на территории Приморского края, заявка ЧОО была отклонена.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. При закупке услуг по охране объекта, расположенного в Приморском крае, ЧОО представила лицензию, полученную в Хабаровском крае. В связи с отсутствием лицензии, действующей на территории Приморского края, заявка ЧОО была отклонена.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)1. Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, -
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)1. Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, -
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -
(ред. от 02.10.2024)1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -