Оказание услуг теплоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание услуг теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Информация в сфере теплоснабжения, размещаемая едиными теплоснабжающими организациями в системе теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, и в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения; едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", подлежащая раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования". Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг) в сфере теплоснабжения, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, и (или) условиях договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения, информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг) по ценам, определяемым по соглашению сторон в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", и (или) условиях договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения. Форма N 15
(Приказ ФАС России от 11.07.2023 N 449/23)
Форма: Информация в сфере теплоснабжения, размещаемая едиными теплоснабжающими организациями в системе теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, и в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения; едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", подлежащая раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования". Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых регулируемой организации для производства товаров (оказания услуг) в сфере теплоснабжения, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства товаров и (или) оказания услуг единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения, о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства товаров и (или) оказания услуг теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения и теплосетевой организацией в ценовых зонах теплоснабжения. Форма N 17
(Приказ ФАС России от 11.07.2023 N 449/23)

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Единая теплоснабжающая организация (ЕТО)
(КонсультантПлюс, 2024)
Фактически требования истца направлены на возмещение своих затрат, связанных не с оказанием услуг по теплоснабжению (в спорный период истец такие услуги не оказывал), а возникших в связи с разбивкой оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года и не полученных истцом в связи с утратой статуса РСО до истечения этого календарного года. По сути, затраты истца представляют собой дополнительные расходы (связанные с подготовкой к отопительному сезону 2018 - 2019 гг., осуществлением деятельности в период отопительного сезона, содержанием теплоэнергетического комплекса), понесенные лицом, не являющимся ресурсоснабжающей организацией и недополучившим свои затраты, заложенные в тариф за весь календарный год. При этом данные затраты не могут быть определены исходя из всего состава затрат, заложенных в тариф. Такие затраты, при их наличии, не могут быть возложены ни на потребителей, оплативших отпущенный ресурс в пределах установленного тарифа и установленного норматива равномерно в течение календарного года иному получателю (в данном случае произошла смена ресурсоснабжающей организации), ни на вновь созданную ресурсоснабжающую организацию, фактически приступившую к оказанию услуг теплоснабжения и применившую свой экономически обоснованный тариф при расчетах с потребителями.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...КГУП... обратилось в департамент с заявлением... о выделении субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением топлива на оказание услуг теплоснабжения...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)
Соответственно, ИФНС были приняты расходы и вычеты по спорному контрагенту в том объеме, который был необходим обществу для оказания услуг по теплоснабжению (Постановление АС ЗСО от 06.08.2024 N Ф04-2095/2024 по делу N А27-20066/2022).
Статья: Вычет по НДС у РСО Иркутской области при получении субсидий на приобретение топлива
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)
При этом, как отметила ФНС, отдельным РСО Иркутской области, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии на выпадающие доходы, предоставляется субсидия на приобретение топлива в летний период (в период навигации) в целях подготовки к отопительному сезону в количестве, необходимом для бесперебойного оказания услуг теплоснабжения и водоснабжения населению (северный завоз). В этой связи Постановлением правительства Иркутской области от 10.07.2014 N 336-пп утверждено Положение о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов (угля каменного и бурого, нефти и нефтепродуктов, продуктов деревопереработки и отходов лесопиления) для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, необходимых для проведения отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области производство (реализацию) услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, подлежащих государственному регулированию, и отвечающие одновременно следующим критериям:

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
Статья 23.8. Особенности заключения и исполнения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения