Окончание исполнительного производства в части
Подборка наиболее важных документов по запросу Окончание исполнительного производства в части (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Задачи исполнительного производства" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""В данном случае для окончания исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона N 229-ФЗ, следовало достоверно установить, что должником исполнены требования исполнительного документа относительно каждой позиции перечня, приведенного в резолютивной части подлежащего исполнению судебного акта. При этом судебный пристав, реализуя положения статьи 2 Закона N 229-ФЗ, должен был проверить не только комплектность и соответствие резолютивной части судебного акта полученных от должника документов, но и исключить передачу взыскателю их нечитаемых копий."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с требованием о признании налоговой задолженности безнадежной ко взысканию. Суд признал безнадежной ко взысканию часть налоговой задолженности в связи с окончанием исполнительного производства по ее взысканию, нарушением двухмесячного срока принятия решения о взыскании согласно ст. 46 НК РФ, отсутствием информации о взыскании задолженности в судебном порядке в течение шести месяцев с даты истечения срока исполнения требования. В отношении остальной части задолженности суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания ее безнадежной ко взысканию. Суд установил, что налоговый орган в пределах шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налогов обратился в суд с заявлением о признании общества банкротом, заявление принято судом к производству. К моменту обращения с указанным заявлением инспекция соблюла процедуру принудительного взыскания. Суд отметил, что заявление о признании общества банкротом инспекция подала после направления в службу судебных приставов постановлений об обращении взыскания на имущество налогоплательщика, следовательно, у инспекции отсутствовала необходимость повторного направления в течение шести месяцев в службу судебных приставов исполнительных документов для принудительного исполнения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с требованием о признании налоговой задолженности безнадежной ко взысканию. Суд признал безнадежной ко взысканию часть налоговой задолженности в связи с окончанием исполнительного производства по ее взысканию, нарушением двухмесячного срока принятия решения о взыскании согласно ст. 46 НК РФ, отсутствием информации о взыскании задолженности в судебном порядке в течение шести месяцев с даты истечения срока исполнения требования. В отношении остальной части задолженности суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания ее безнадежной ко взысканию. Суд установил, что налоговый орган в пределах шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налогов обратился в суд с заявлением о признании общества банкротом, заявление принято судом к производству. К моменту обращения с указанным заявлением инспекция соблюла процедуру принудительного взыскания. Суд отметил, что заявление о признании общества банкротом инспекция подала после направления в службу судебных приставов постановлений об обращении взыскания на имущество налогоплательщика, следовательно, у инспекции отсутствовала необходимость повторного направления в течение шести месяцев в службу судебных приставов исполнительных документов для принудительного исполнения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)2 - 2.1. Положения ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи регламентируют действия, осуществляемые при окончании исполнительного производства. Часть 2 данной статьи изложена с 20 июня 2022 г. полностью в новой редакции упомянутым выше Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ, принятым в части цифровой трансформации принудительного исполнения исполнительных документов. Этим же Законом одновременно введена ч. 2.1 данной статьи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)2 - 2.1. Положения ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи регламентируют действия, осуществляемые при окончании исполнительного производства. Часть 2 данной статьи изложена с 20 июня 2022 г. полностью в новой редакции упомянутым выше Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ, принятым в части цифровой трансформации принудительного исполнения исполнительных документов. Этим же Законом одновременно введена ч. 2.1 данной статьи.
Готовое решение: Как ФССП России, судебный пристав оканчивают исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2024)В исполнительном документе на бумажном носителе пристав делает отметку о полном исполнении требования или указывает часть, в которой оно исполнено. При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания пристав делает в исполнительном документе отметку, в которой указывает основание возвращения документа и период, в течение которого осуществлялось производство, а также взысканную сумму, если требование частично исполнено (ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2024)В исполнительном документе на бумажном носителе пристав делает отметку о полном исполнении требования или указывает часть, в которой оно исполнено. При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания пристав делает в исполнительном документе отметку, в которой указывает основание возвращения документа и период, в течение которого осуществлялось производство, а также взысканную сумму, если требование частично исполнено (ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"34. Перечень оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим.
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"34. Перечень оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об исполнительном производстве"5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.
(ред. от 08.08.2024)
"Об исполнительном производстве"5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.