ОКПД2 лекарственные препараты
Подборка наиболее важных документов по запросу ОКПД2 лекарственные препараты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на медицинские изделия, в части уменьшения ставки НДС с 18 до 10 процентов. Таможня отказала в применении льготы, поскольку ввозимые товары (картридж медицинский бикарбонатный) не были включены в перечень по ОКПД-2 (ОКП) и не были зарегистрированы как лекарственные средства (перечень по ТН ВЭД). Суд согласился с позицией таможенного органа и отклонил предоставленные плательщиком регистрационные удостоверения Росздравнадзора, поскольку они подтверждают регистрацию товара в качестве медицинского изделия, а не лекарственного средства. Суд отказал обществу в признании решения таможни недействительным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на медицинские изделия, в части уменьшения ставки НДС с 18 до 10 процентов. Таможня отказала в применении льготы, поскольку ввозимые товары (картридж медицинский бикарбонатный) не были включены в перечень по ОКПД-2 (ОКП) и не были зарегистрированы как лекарственные средства (перечень по ТН ВЭД). Суд согласился с позицией таможенного органа и отклонил предоставленные плательщиком регистрационные удостоверения Росздравнадзора, поскольку они подтверждают регистрацию товара в качестве медицинского изделия, а не лекарственного средства. Суд отказал обществу в признании решения таможни недействительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагается НДС реализация медицинских изделий и медикаментов
(КонсультантПлюс, 2024)Для применения пониженной ставки НДС нужно сопоставить наименование медикаментов и их код по ОКПД2 с наименованием и кодом, которые указаны в Перечне (Примечание 2 к данному Перечню).
(КонсультантПлюс, 2024)Для применения пониженной ставки НДС нужно сопоставить наименование медикаментов и их код по ОКПД2 с наименованием и кодом, которые указаны в Перечне (Примечание 2 к данному Перечню).
Статья: Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в период пандемии COVID-19: государственные закупки лекарственных препаратов
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Доля закупок по ОКПД 2: 21.20 "Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" и 21.10 "Субстанции фармацевтические", в 2020 г. составила 5,4% и 0,8% (Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ) <21>. Доля несостоявшихся закупок по ЛП по Закону N 44-ФЗ выше (76,8% от суммы начальной (максимальной) цены контракта), чем в остальных электронных аукционах (67,6%), по Закону N 223-ФЗ - 68,8 и 44,6%, уровень конкуренции ниже (1,6 заявки против 2,8). В числе причин можно выделить неправильную организацию закупок, низкую начальную цену и малые объемы поставок.
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Доля закупок по ОКПД 2: 21.20 "Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" и 21.10 "Субстанции фармацевтические", в 2020 г. составила 5,4% и 0,8% (Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ) <21>. Доля несостоявшихся закупок по ЛП по Закону N 44-ФЗ выше (76,8% от суммы начальной (максимальной) цены контракта), чем в остальных электронных аукционах (67,6%), по Закону N 223-ФЗ - 68,8 и 44,6%, уровень конкуренции ниже (1,6 заявки против 2,8). В числе причин можно выделить неправильную организацию закупок, низкую начальную цену и малые объемы поставок.
Нормативные акты
Решение Саратовского УФАС России от 21.03.2024 N 064/06/49-370/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе к сумме контракта применен понижающий коэффициент 15% согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Объектом закупки является поставка стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, соответствующих ОКПД2 32.50.13.190, что соответствует позиции 63 "Инструменты и оборудование медицинские" Приложения N 2 к Приказу Минфина N 126н.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе к сумме контракта применен понижающий коэффициент 15% согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Объектом закупки является поставка стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, соответствующих ОКПД2 32.50.13.190, что соответствует позиции 63 "Инструменты и оборудование медицинские" Приложения N 2 к Приказу Минфина N 126н.