ОКПД 2 бахилы
Подборка наиболее важных документов по запросу ОКПД 2 бахилы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513). Налогоплательщик полагает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых налогоплательщиком, в частности медицинского изделия "бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как реализация аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, облагается НДС по ставке 10 процентов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что, реализуя предоставленные п. 2 ст. 164 НК РФ полномочия, Правительство РФ определило перечень кодов, установив в примечании 5 раздела II оспариваемого нормативного правового акта особенности применения кода ОКПД2, отмеченного знаком "<***>", что не противоречит действующему законодательству. Примечание 5 раздела II перечня кодов отграничивает медицинские товары, реализация и ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов, от медицинских товаров, реализация и ввоз которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует положениям НК РФ, направлена на точное определение налоговой ставки (элемента налогообложения) таким образом, чтобы налогоплательщики однозначно понимали, какие налоги, в каком размере и порядке они должны платить.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513). Налогоплательщик полагает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых налогоплательщиком, в частности медицинского изделия "бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как реализация аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, облагается НДС по ставке 10 процентов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что, реализуя предоставленные п. 2 ст. 164 НК РФ полномочия, Правительство РФ определило перечень кодов, установив в примечании 5 раздела II оспариваемого нормативного правового акта особенности применения кода ОКПД2, отмеченного знаком "<***>", что не противоречит действующему законодательству. Примечание 5 раздела II перечня кодов отграничивает медицинские товары, реализация и ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов, от медицинских товаров, реализация и ввоз которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует положениям НК РФ, направлена на точное определение налоговой ставки (элемента налогообложения) таким образом, чтобы налогоплательщики однозначно понимали, какие налоги, в каком размере и порядке они должны платить.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагается НДС реализация медицинских изделий и медикаментов
(КонсультантПлюс, 2024)Отметим, что в регистрационных удостоверениях на медицинские бахилы может быть указан код по ОКПД2 32.50.50.190. Применить ставку 10% при реализации на территории РФ медицинских бахил с таким кодом вы не сможете. Несмотря на то, что этот код есть в Перечне, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688, применяется он только в отношении медицинских изделий, указанных в Примечании 5 к данному Перечню, среди которых медицинские бахилы не названы.
(КонсультантПлюс, 2024)Отметим, что в регистрационных удостоверениях на медицинские бахилы может быть указан код по ОКПД2 32.50.50.190. Применить ставку 10% при реализации на территории РФ медицинских бахил с таким кодом вы не сможете. Несмотря на то, что этот код есть в Перечне, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688, применяется он только в отношении медицинских изделий, указанных в Примечании 5 к данному Перечню, среди которых медицинские бахилы не названы.
Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации медицинских изделий, на которые выданы регистрационные удостоверения с кодом ОКПД 2 32.50.50.190, если ранее в удостоверениях стоял код ОКПД 2 32.50.50.000.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 03-07-07/1003)Таким образом, исходя из буквального толкования новых положений Перечня Правительством фактически возможность применения ставки НДС в 10% для аналогичных товаров (например, масок медицинских, бахил медицинских полиэтиленовых, которым до 01.01.2021 присваивался код ОКПД 2 32.50.50.000, а после 01.01.2021 - 32.50.50.190) поставлена в зависимость исключительно от времени получения регистрационного удостоверения на указанные изделия (до или после замены кода 32.50.50.000 на 32.50.50.190), так как возможность применения 10%-ного НДС по коду 32.50.50.190 Перечнем ограничена указанием конкретной продукции.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 03-07-07/1003)Таким образом, исходя из буквального толкования новых положений Перечня Правительством фактически возможность применения ставки НДС в 10% для аналогичных товаров (например, масок медицинских, бахил медицинских полиэтиленовых, которым до 01.01.2021 присваивался код ОКПД 2 32.50.50.000, а после 01.01.2021 - 32.50.50.190) поставлена в зависимость исключительно от времени получения регистрационного удостоверения на указанные изделия (до или после замены кода 32.50.50.000 на 32.50.50.190), так как возможность применения 10%-ного НДС по коду 32.50.50.190 Перечнем ограничена указанием конкретной продукции.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.03.2024 N АКПИ24-63
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688>Общество считает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая, по его мнению, возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых ООО "Элегрин", в частности медицинского изделия "Бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала по ТУ 32.50.50-001-33186646-2017" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как налогообложение при реализации аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, производится по ставке НДС 10 процентов.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688>Общество считает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая, по его мнению, возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых ООО "Элегрин", в частности медицинского изделия "Бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала по ТУ 32.50.50-001-33186646-2017" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как налогообложение при реализации аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, производится по ставке НДС 10 процентов.