ОКПД осаго
Подборка наиболее важных документов по запросу ОКПД осаго (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как закупать услуги ОСАГО
(Лукоянова Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 12)НЕТ 1. Аукцион. Закупка услуг ОСАГО подпадает под код ОКПД2 - 65.12.21.000. Данный код не входит в перечень распоряжения Правительства от 21.03.2016 N 471-р. Получается, у заказчика нет обязанности проводить закупку услуг ОСАГО электронным аукционом. Из самого определения электронного аукциона, данного в п. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, следует, что закупать услуги ОСАГО электронным аукционом невозможно. Электронный аукцион проводится на понижение цены, но в силу специфики закупки услуг ОСАГО участники не могут снизить цену ниже, чем установлено тарифом.
(Лукоянова Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 12)НЕТ 1. Аукцион. Закупка услуг ОСАГО подпадает под код ОКПД2 - 65.12.21.000. Данный код не входит в перечень распоряжения Правительства от 21.03.2016 N 471-р. Получается, у заказчика нет обязанности проводить закупку услуг ОСАГО электронным аукционом. Из самого определения электронного аукциона, данного в п. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, следует, что закупать услуги ОСАГО электронным аукционом невозможно. Электронный аукцион проводится на понижение цены, но в силу специфики закупки услуг ОСАГО участники не могут снизить цену ниже, чем установлено тарифом.
Статья: Закупки услуг ОСАГО
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 4)А что же можно сказать об электронных аукционах? Под аукционом понимается способ определения исполнителя контракта, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Исходя из положений законодательства о контрактной системе, заказчик вправе использовать аукцион для целей осуществления закупок абсолютно любых товаров, работ и услуг (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). При этом предмет закупки может быть включен Правительством Российской Федерации в перечень товаров, работ и услуг, при осуществлении закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р). Однако с учетом исключений из этой обязанности это означает всего лишь отсутствие права провести конкурс: даже если предмет закупки входит в указанный перечень, запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) все равно остаются в арсенале заказчика. Тем не менее услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОКПД2 65.12.21.000, соответствует ОКПД 66.03.21.000) не входят в указанный перечень.
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 4)А что же можно сказать об электронных аукционах? Под аукционом понимается способ определения исполнителя контракта, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Исходя из положений законодательства о контрактной системе, заказчик вправе использовать аукцион для целей осуществления закупок абсолютно любых товаров, работ и услуг (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). При этом предмет закупки может быть включен Правительством Российской Федерации в перечень товаров, работ и услуг, при осуществлении закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р). Однако с учетом исключений из этой обязанности это означает всего лишь отсутствие права провести конкурс: даже если предмет закупки входит в указанный перечень, запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) все равно остаются в арсенале заказчика. Тем не менее услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОКПД2 65.12.21.000, соответствует ОКПД 66.03.21.000) не входят в указанный перечень.
Нормативные акты
Решение Томского УФАС России от 15.07.2022 по делу N 070/06/106-486/2022
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает, что для указанного объекта закупки Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона от 05.07.2022 N 0165300010522000923 объектом закупки является оказание услуг по ОСАГО.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает, что для указанного объекта закупки Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона от 05.07.2022 N 0165300010522000923 объектом закупки является оказание услуг по ОСАГО.
Решение Оренбургского УФАС России от 02.11.2022 по делу N 056/06/24-768/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком неверно выбран способ закупки, поскольку определение победителя посредством проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, нарушает ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Исходя из представленных в материалы дела письменных возражений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной. Так, Заказчиком указано, что из совокупности положений ч. 1 ст. 24, ч. 6 ст. 24, ч. 7 ст. 24 Закона о контрактной системе, Перечня товаров, работ услуг в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 02.03.2016 г. N 471-р, а также с учетом того, что код 65.12.21.000 - "Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) в Перечень не включен, при осуществлении закупки услуг ОСАГО заказчик вправе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе осуществить определение исполнителя путем проведения электронного аукциона.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком неверно выбран способ закупки, поскольку определение победителя посредством проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, нарушает ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Исходя из представленных в материалы дела письменных возражений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной. Так, Заказчиком указано, что из совокупности положений ч. 1 ст. 24, ч. 6 ст. 24, ч. 7 ст. 24 Закона о контрактной системе, Перечня товаров, работ услуг в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 02.03.2016 г. N 471-р, а также с учетом того, что код 65.12.21.000 - "Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) в Перечень не включен, при осуществлении закупки услуг ОСАГО заказчик вправе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе осуществить определение исполнителя путем проведения электронного аукциона.