Округа государственной думы

Подборка наиболее важных документов по запросу Округа государственной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Доверенное лицо политической партии или кандидата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Политические партии, выдвинувшие федеральный список кандидатов, а также кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, на выборах в Государственную Думу РФ и в Президенты РФ, вправе назначить доверенных лиц. Соответствующее право предоставлено им ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Закон о выборах депутатов) и п. 1 ст. 43 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Закон о выборах Президента).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
3. Госдума определила схему избрания глав автономных округов. Госдума приняла в третьем чтении Закон, который разъясняет, как будут избираться губернаторы автономных округов (АО), входящих в состав области, в случае проведения непрямых выборов - когда глава АО избирается заксобранием региона по представлению президента. По Закону регионам разрешено отказаться от прямых выборов и перейти к выборам главы местным парламентом. Такая модель уже использовалась на Северном Кавказе и в Крыму, но в законодательстве не оговаривалась такая процедура для автономных округов. Между тем, три автономных округа - Ненецкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий - уже приняли свои документы об отказе от прямых выборов глав. Принятый Закон предусматривает, что партии могут предложить губернатору области, в которую входит автономный округ, не более трех кандидатов в главы этого округа. При этом партии должны быть представлены в парламенте АО. В свою очередь, губернатор области предлагает президенту РФ не менее пяти кандидатур в главы АО. Если же губернатору области представлено всего менее пяти кандидатур, то он предлагает президенту всех представленных кандидатов. Из предложенных претендентов на пост губернатора АО президент представляет в законодательный орган автономного округа трех кандидатов. Закон также корректирует действующий порядок избрания губернаторов региональными законодательными органами по представлению президента. "Днем голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий высшего должностного лица субъекта РФ", говорится в тексте Закона. Если же в этот год проводятся и выборы в региональный законодательный орган, то вновь избранный региональный парламент должен проголосовать за того или иного кандидата в губернаторы не позднее чем через 45 дней со дня своего формирования. Новый Закон определяет сроки голосования на выборах нового губернатора, если полномочия прежнего были прекращены досрочно. Если полномочия были прекращены не позднее 1 июля, то голосование проводится во второе воскресенье сентября этого же года, если полномочия были прекращены после 1 июля, то голосование проводится во второе воскресенье сентября следующего года. Депутаты также уточнили порядок представления президентом РФ кандидатов в губернаторы. В случае если голосование по избранию губернатора должно быть проведено в год проведения выборов в региональный законодательный орган, президент должен представить кандидатов в губернаторы в срок до дня голосования на выборах в этот орган.

Нормативные акты