Оквед пассажирские перевозки

Подборка наиболее важных документов по запросу Оквед пассажирские перевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Учреждение создано для выполнения государственных задач в определенной области и не является коммерческой организацией, в связи с чем не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Это означает, что предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации. При этом функционирование учреждения невозможно без осуществления воздушных перевозок пассажиров и грузов, и в этом смысле осуществление соответствующих перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суды трех инстанций поддержали вывод налогового органа о неправомерном применении учреждением льготы, предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в виде освобождения от уплаты транспортного налога принадлежащих налогоплательщику воздушных судов. Суды указали, что основной вид деятельности учреждения (научные исследования и разработки в области естественных и технических наук) не связан с осуществлением пассажирских и (или) грузовых перевозок, кроме того, доля дохода от осуществления налогоплательщиком таких перевозок, несравнима меньше (3,67 процента) доли доходов, полученных от научных исследований (83,45 процента). Верховный Суд РФ пришел к выводу о правомерном применении учреждением льготы. Верховный Суд РФ указал, что условиями применения льготы являются: принадлежность пассажирских и грузовых речных, морских и воздушных судов налогоплательщику, осуществление пассажирских и грузовых перевозок с их использованием в качестве основного (базового) вида деятельности. Учреждение создано для выполнения государственных задач в области космической деятельности, не является коммерческой организацией, не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации, а также от доли доходов налогоплательщика, связанных с использованием воздушных судов, поскольку их основное использование осуществляется в интересах государства. Осуществление воздушных перевозок космических экипажей, специалистов учреждения, представителей федеральных органов исполнительной власти и иных представителей заинтересованных организаций, осуществление воздушных перевозок грузов и оборудования, осуществление эксплуатации, обслуживания и ремонта авиационной техники учреждения, аэродромно-техническое обеспечение отнесено к основным задачам налогоплательщика его учредителем, следовательно, осуществление перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика. Учитывая наличие у учреждения на праве оперативного управления воздушных судов, а также фактическое осуществление учреждением воздушных перевозок для выполнения публично-значимых целей, Верховный Суд РФ указал на правомерность применения предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ льготы учреждением.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О применении льготы по транспортному налогу: общий и частные случаи
(Карпова Е.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)
Согласно данным регистрационного дела основным видом деятельности организации является предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, включая составные части ракет космического назначения (67% общего объема выручки); ОКВЭД на пассажирские и грузовые перевозки организация не имеет (но есть в наличии лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и перевозку воздушным транспортом грузов), доходы от авиаперевозок в отчетах не отражены. При этом оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров за весь проверяемый период составляет 16 - 18% общего объема выполненных услуг.
Статья: Банкротный мораторий. Итоги
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)
Основным видом деятельности авиакомпании является перевозка воздушным пассажирским транспортом, что соответствует коду 51.1 ОКВЭД. Этот же вид деятельности указан в регистрационных документах авиакомпании. Следовательно, на авиакомпанию в полной мере распространялись нормы об освобождении от ответственности за невыполнение денежных обязательств на период моратория.

Нормативные акты