ОКВЭД общественное питание
Подборка наиболее важных документов по запросу ОКВЭД общественное питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 412 "Объект обложения" главы 33 "Торговый сбор" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, используемое им помещение не является объектом обложения торговым сбором, поскольку он не ведет торговую деятельность с использованием указанного объекта, а осуществляет оказание услуг общественного питания. Он имеет основной ОКВЭД 56.10 - Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания и прочие ОКВЭД, связанные с предоставлением услуг общественного питания, но не торговли.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, используемое им помещение не является объектом обложения торговым сбором, поскольку он не ведет торговую деятельность с использованием указанного объекта, а осуществляет оказание услуг общественного питания. Он имеет основной ОКВЭД 56.10 - Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания и прочие ОКВЭД, связанные с предоставлением услуг общественного питания, но не торговли.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем условий выданных патентов, что стало основанием для его перевода на УСН со ставкой 6 процентов. По мнению налогового органа, установленная в 2021 году законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2008 N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (в редакции от 18.12.2020) ставка 1 процент для налогоплательщиков, основными видами экономической деятельности которых являлась деятельность предприятий общественного питания (классы 55, 56, за исключением подкласса 56.3 ОКВЭД) в данном случае неприменима, так как основным видом экономической деятельности предпринимателя согласно ЕГРИП являлась "торговля оптовая фруктами и овощами". Налогоплательщик оспорил доначисление. Суд признал доначисление налога по УСН по ставке 6 процентов неправомерным, указав, что к классу 56 относится деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков. Соответственно, определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего. При этом в законе отсутствуют ссылки на то, что основной вид экономической деятельности должен быть определен исходя из сведений, отраженных ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В 2021 году фактическим основным видом деятельности предпринимателя являлось оказание услуг общественного питания, которое включено в перечень видов деятельности, при осуществлении которых применяется налоговая ставка 1 процент. Проанализировав размер полученных предпринимателем доходов от разных видов деятельности, суд пришел к выводу, что основным видом деятельности предпринимателя в 2021 году являлось оказание услуг общественного питания, выручка от других видов деятельности составила менее 1 процента. Следовательно, при утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения ему должен быть доначислен единый налог по УСН по ставке 1, а не 6 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем условий выданных патентов, что стало основанием для его перевода на УСН со ставкой 6 процентов. По мнению налогового органа, установленная в 2021 году законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2008 N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (в редакции от 18.12.2020) ставка 1 процент для налогоплательщиков, основными видами экономической деятельности которых являлась деятельность предприятий общественного питания (классы 55, 56, за исключением подкласса 56.3 ОКВЭД) в данном случае неприменима, так как основным видом экономической деятельности предпринимателя согласно ЕГРИП являлась "торговля оптовая фруктами и овощами". Налогоплательщик оспорил доначисление. Суд признал доначисление налога по УСН по ставке 6 процентов неправомерным, указав, что к классу 56 относится деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков. Соответственно, определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего. При этом в законе отсутствуют ссылки на то, что основной вид экономической деятельности должен быть определен исходя из сведений, отраженных ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В 2021 году фактическим основным видом деятельности предпринимателя являлось оказание услуг общественного питания, которое включено в перечень видов деятельности, при осуществлении которых применяется налоговая ставка 1 процент. Проанализировав размер полученных предпринимателем доходов от разных видов деятельности, суд пришел к выводу, что основным видом деятельности предпринимателя в 2021 году являлось оказание услуг общественного питания, выручка от других видов деятельности составила менее 1 процента. Следовательно, при утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения ему должен быть доначислен единый налог по УСН по ставке 1, а не 6 процентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли принять к оценке сертификат, в котором указан ОКВЭД2 56.21 "Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей (ОКПД2 56.29.20.120 "Услуги школьных столовых и кухонь")?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3) среднемесячный размер выплат, начисленных физическим лицам за предыдущий год, не ниже размера региональной среднемесячной зарплаты по отрасли (по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разд. I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" ОКВЭД). Если к началу года данных за предыдущий год еще нет, то берутся данные за первые девять месяцев предыдущего года <1>.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3) среднемесячный размер выплат, начисленных физическим лицам за предыдущий год, не ниже размера региональной среднемесячной зарплаты по отрасли (по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разд. I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" ОКВЭД). Если к началу года данных за предыдущий год еще нет, то берутся данные за первые девять месяцев предыдущего года <1>.
Нормативные акты
Решение Оренбургского УФАС России от 25.06.2024 по делу N 056/07/3-689/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Учитывая отсутствие указания на четкий список документов, которые должен представить участник в подтверждении его деловой репутации в части продолжительности работы на рынке общественного питания, а также отсутствие информации об ОКВЭД, спорный фактор оценки сводится к простой фиксации членами конкурсной комиссии даты присвоения участнику закупки соответствующего кода ОКВЭД. Вместе с тем, предмет оценки, выраженный в сроке присутствия на товарном рынке юридического лица, который определяется исключительно моментом создания хозяйствующего субъекта или присвоения кода и наименования вида деятельности, не свидетельствует о наличии у претендента вообще какой-либо деловой репутации.
Нарушение: ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Учитывая отсутствие указания на четкий список документов, которые должен представить участник в подтверждении его деловой репутации в части продолжительности работы на рынке общественного питания, а также отсутствие информации об ОКВЭД, спорный фактор оценки сводится к простой фиксации членами конкурсной комиссии даты присвоения участнику закупки соответствующего кода ОКВЭД. Вместе с тем, предмет оценки, выраженный в сроке присутствия на товарном рынке юридического лица, который определяется исключительно моментом создания хозяйствующего субъекта или присвоения кода и наименования вида деятельности, не свидетельствует о наличии у претендента вообще какой-либо деловой репутации.