Оквэд похоронное дело

Подборка наиболее важных документов по запросу Оквэд похоронное дело (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Интересная цитата из решения ФАС: Кроме того, федеральный законодатель предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования специализированных служб по вопросам похоронного дела"...Кроме того, федеральный законодатель предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования специализированных служб по вопросам похоронного дела. Также необходимо учитывать, что в силу положений пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в том числе при оказании услуг по погребению умершего. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ритуальные услуги относятся к бытовым услугам и конечными их потребителями являются граждане, которые в этих целях заключают договоры бытового подряда. В связи с этим ограничение права граждан на выбор организации, оказывающей ритуальные услуги, не основано на нормах федерального законодательства и им противоречит."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование деятельности по оказанию ритуальных услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Как следует из п. 5.5 Положения о погребении и похоронном деле города Дубны Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского округа Дубна МО от 22.12.2022 N РС6-18(60)-126/53, все субъекты рынка ритуальных услуг пользуются равными правами в деятельности по предоставлению гражданам услуг по погребению и иных ритуальных услуг (перечень услуг по погребению определен Законом МО о погребении, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности). Специализированной службе по вопросам похоронного дела не могут быть предоставлены необоснованные льготы, ставящие данную организацию в наиболее благоприятные условия по отношению к иным хозяйствующим субъектам, оказывающим ритуальные услуги.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"
(постатейный)
(Грачев Р.Ю., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
2. Необходимо иметь в виду, что комментируемая статья, закрепляя гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела и указывая на необходимость создания специализированных служб, обязанных оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе, не ограничивает тем самым субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению (субъектов похоронного дела). Индивидуальные предприниматели, юридические лица различных организационно-правовых форм вправе заниматься такой деятельностью на конкурентной основе. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей ритуальные услуги (см.: письмо Минрегиона РФ от 23 июля 2007 г. N 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг"). Соответствующие виды услуг внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст ("Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги" - 93.03 "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг") (см.: письмо ФАС РФ от 23 марта 2007 г. N АК/3795 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства").

Нормативные акты

<Письмо> Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>
В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги.
<Письмо> ФАС РФ от 23.03.2007 N АК/3795
"О разъяснении применения антимонопольного законодательства"
Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст).