Олимпийские объекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Олимпийские объекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Льготируемое имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие образовательные организации - в отношении принадлежащей им на праве собственности недвижимости, построенной в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи, утвержденной Правительством РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие образовательные организации - в отношении принадлежащей им на праве собственности недвижимости, построенной в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи, утвержденной Правительством РФ;
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие образовательные организации - в отношении принадлежащей им на праве собственности недвижимости, построенной по программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие образовательные организации - в отношении принадлежащей им на праве собственности недвижимости, построенной по программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;
Нормативные акты
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)18) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <77> и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)18) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <77> и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Должен ли арендатор уплачивать арендную плату по договору аренды с момента фактической передачи ему объекта аренды
(КонсультантПлюс, 2025)После подписания договора аренды от 28.11.2007 и осуществления обществом арендных платежей в казну муниципального образования, администрация в нарушение пунктов 1.1 и 4.2.3 договора аренды не исполнила встречную обязанность по передаче арендатору земельного участка, общество объективно было лишено возможности получить его во владение для целей, указанных в договоре. Через три дня после государственной регистрации договора аренды утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991 Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, согласно которой через указанный в договоре аренды земельный участок предусмотрено строительство олимпийского объекта по развитию транспортной инфраструктуры - автомагистрали (дублер Курортного проспекта), что реализовано. По независящим от общества причинам цель аренды земли (строительство многоквартирного жилого дома) не могла быть достигнута. При отсутствии доказательств исполнения обязанности администрацией по передаче объекта аренды у арендодателя отсутствовало право на получение арендной платы, которую он обязан вернуть обществу.
Должен ли арендатор уплачивать арендную плату по договору аренды с момента фактической передачи ему объекта аренды
(КонсультантПлюс, 2025)После подписания договора аренды от 28.11.2007 и осуществления обществом арендных платежей в казну муниципального образования, администрация в нарушение пунктов 1.1 и 4.2.3 договора аренды не исполнила встречную обязанность по передаче арендатору земельного участка, общество объективно было лишено возможности получить его во владение для целей, указанных в договоре. Через три дня после государственной регистрации договора аренды утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991 Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, согласно которой через указанный в договоре аренды земельный участок предусмотрено строительство олимпийского объекта по развитию транспортной инфраструктуры - автомагистрали (дублер Курортного проспекта), что реализовано. По независящим от общества причинам цель аренды земли (строительство многоквартирного жилого дома) не могла быть достигнута. При отсутствии доказательств исполнения обязанности администрацией по передаче объекта аренды у арендодателя отсутствовало право на получение арендной платы, которую он обязан вернуть обществу.
Статья: Диптих. Часть 1. Толкование права: способ предотвращения или причина коллизий?
(Милинчук Д.С.)
("Ex jure", 2025, N 1)Наиболее ярко это может быть проиллюстрировано в ситуации столкновения публичных и частных интересов. Достаточно вспомнить события, происходившие в г. Сочи в преддверии Олимпиады. Воспользовавшись предусмотренным пунктом 3 статьи 55 Конституции РФ <4> правом ограничения прав и свобод человека и гражданина, органы государственной власти издали Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который узаконил право государства на изъятие земель у частных лиц в целях размещения на них олимпийских объектов (пункт 15 статьи 15). При этом данный пример понимается именно как разновидность юридической коллизии, а не как правовой конфликт.
(Милинчук Д.С.)
("Ex jure", 2025, N 1)Наиболее ярко это может быть проиллюстрировано в ситуации столкновения публичных и частных интересов. Достаточно вспомнить события, происходившие в г. Сочи в преддверии Олимпиады. Воспользовавшись предусмотренным пунктом 3 статьи 55 Конституции РФ <4> правом ограничения прав и свобод человека и гражданина, органы государственной власти издали Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который узаконил право государства на изъятие земель у частных лиц в целях размещения на них олимпийских объектов (пункт 15 статьи 15). При этом данный пример понимается именно как разновидность юридической коллизии, а не как правовой конфликт.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии со ст. 49 ЗК РФ земельные участки могут быть изъяты для государственных нужд, если это необходимо для исполнения международных договоров, строительства, реконструкции объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения, перечисленных в пп. 2 ч. 1 ст. 49 ЗК, при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд возможно и по иным основаниям, предусмотренным законом. К примеру, возможность принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд предусматривалась при строительстве олимпийских объектов в процессе подготовки к проведению XXII зимних Олимпийских игр. Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд установлен гл. VII.1 ЗК РФ.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии со ст. 49 ЗК РФ земельные участки могут быть изъяты для государственных нужд, если это необходимо для исполнения международных договоров, строительства, реконструкции объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения, перечисленных в пп. 2 ч. 1 ст. 49 ЗК, при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд возможно и по иным основаниям, предусмотренным законом. К примеру, возможность принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд предусматривалась при строительстве олимпийских объектов в процессе подготовки к проведению XXII зимних Олимпийских игр. Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд установлен гл. VII.1 ЗК РФ.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Отдельно нужно сказать о федеральной территории "Сириус". Это имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, где в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития России устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности <1>. Особенности установления налога и налогообложения на федеральной территории "Сириус" определены НК РФ в отношении объектов недвижимого имущества, построенных по Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 991 (далее - Программа). Налоговые ставки для организаций, обладавших правом на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", в том числе правом на популяризацию мероприятия и правом называть мероприятие российского этапа "Чемпионат мира FIA "Формула-1", установлены в 2022 г. в размере 0,7%, в 2023 г. - 1,5%, в 2024 г. - 2%. От уплаты налога освобождаются: 1) некоммерческие образовательные организации - в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в их собственности и построенных в соответствии с Программой; 2) организации, обладающие правом на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", - в отношении объектов недвижимого имущества, построенных в соответствии с Программой. Налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, используемых для организации и проведения азартных игр.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Отдельно нужно сказать о федеральной территории "Сириус". Это имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, где в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития России устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности <1>. Особенности установления налога и налогообложения на федеральной территории "Сириус" определены НК РФ в отношении объектов недвижимого имущества, построенных по Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 991 (далее - Программа). Налоговые ставки для организаций, обладавших правом на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", в том числе правом на популяризацию мероприятия и правом называть мероприятие российского этапа "Чемпионат мира FIA "Формула-1", установлены в 2022 г. в размере 0,7%, в 2023 г. - 1,5%, в 2024 г. - 2%. От уплаты налога освобождаются: 1) некоммерческие образовательные организации - в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в их собственности и построенных в соответствии с Программой; 2) организации, обладающие правом на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", - в отношении объектов недвижимого имущества, построенных в соответствии с Программой. Налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, используемых для организации и проведения азартных игр.
Готовое решение: Что важно знать о чистых активах общества
(КонсультантПлюс, 2025)организации - ответственные исполнители Программы строительства олимпийских объектов не принимают к расчету также денежные обязательства по кредитам, полученным от госкорпорации развития "ВЭБ.РФ";
(КонсультантПлюс, 2025)организации - ответственные исполнители Программы строительства олимпийских объектов не принимают к расчету также денежные обязательства по кредитам, полученным от госкорпорации развития "ВЭБ.РФ";
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<37> См.: Федеральный закон от 08.07.1999 N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 28. Ст. 3477; Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ "О государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" // Собрание законодательства РФ. 2015. N 29 (часть 1). Ст. 4341; Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 49. Ст. 6078; Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О государственной корпорации по содействию, разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 48 (часть 2). Ст. 5814; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 30. Ст. 3799; Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 22. Ст. 2562; гл. 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (о создании государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 52 (часть 1). Ст. 5029; Федеральный закон от 19.07.2007 N 139-ФЗ "О Российской корпорации нанотехнологий" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 30. Ст. 3753; Федеральный закон от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 45. Ст. 5415.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<37> См.: Федеральный закон от 08.07.1999 N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 28. Ст. 3477; Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ "О государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" // Собрание законодательства РФ. 2015. N 29 (часть 1). Ст. 4341; Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 49. Ст. 6078; Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О государственной корпорации по содействию, разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 48 (часть 2). Ст. 5814; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 30. Ст. 3799; Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 22. Ст. 2562; гл. 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (о создании государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 52 (часть 1). Ст. 5029; Федеральный закон от 19.07.2007 N 139-ФЗ "О Российской корпорации нанотехнологий" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 30. Ст. 3753; Федеральный закон от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 45. Ст. 5415.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024- организации - ответственные исполнители Программы строительства олимпийских объектов не принимают к расчету также денежные обязательства по полученным кредитам государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3) операции по реализации (передаче) товаров (работ, услуг), которые не признаются реализацией в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ (за исключением операций, перечисленных в подп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ, передачи имущества правопреемникам в рамках реорганизации, участнику простого или инвестиционного товарищества при выделе его доли (разделе имущества), операций, перечисленных в подп. 9.1 и 9.2 п. 2 ст. 146 НК РФ (передача олимпийских объектов), операций, предусмотренных подп. 16 - 18, 22 и 23 п. 2 ст. 146 НК РФ) <3>.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3) операции по реализации (передаче) товаров (работ, услуг), которые не признаются реализацией в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ (за исключением операций, перечисленных в подп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ, передачи имущества правопреемникам в рамках реорганизации, участнику простого или инвестиционного товарищества при выделе его доли (разделе имущества), операций, перечисленных в подп. 9.1 и 9.2 п. 2 ст. 146 НК РФ (передача олимпийских объектов), операций, предусмотренных подп. 16 - 18, 22 и 23 п. 2 ст. 146 НК РФ) <3>.
Статья: Федеральные территории в территориальном устройстве России: проблемы конституционного статуирования
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Здесь нужно отметить, что фактически часть территории г. Сочи, где выстроены олимпийские объекты на миллиарды долларов за счет средств государства и ведущих российских компаний и где проживет всего около 13 000 человек, была передана в управление некоммерческому фонду, возглавляемому близкой знакомой президента страны Е.В. Шмелевой. А впоследствии именно этот фонд ("Талант и успех"), создавший образовательный центр "Сириус", и стал главным бенефициаром создания первой в России федеральной территории в целях развития талантов одаренных детей на базе сочетания науки, искусства и спорта.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Здесь нужно отметить, что фактически часть территории г. Сочи, где выстроены олимпийские объекты на миллиарды долларов за счет средств государства и ведущих российских компаний и где проживет всего около 13 000 человек, была передана в управление некоммерческому фонду, возглавляемому близкой знакомой президента страны Е.В. Шмелевой. А впоследствии именно этот фонд ("Талант и успех"), создавший образовательный центр "Сириус", и стал главным бенефициаром создания первой в России федеральной территории в целях развития талантов одаренных детей на базе сочетания науки, искусства и спорта.