Оопт черняевский лес
Подборка наиболее важных документов по запросу Оопт черняевский лес (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы развития экологического туризма с учетом экологических вызовов на приграничной территории
(Оленина Т.Ю.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Ключевые слова: охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории, лес, лесной фонд, экологический туризм.
(Оленина Т.Ю.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Ключевые слова: охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории, лес, лесной фонд, экологический туризм.
Статья: Модель понятия "окружающая среда" в экологическом праве России
(Яковлева Т.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 3, 5)Материалом настоящего исследования послужили законодательные дефиниции таких понятий экологического права России, как "окружающая среда", "природная среда", "природные объекты", "природно-антропогенные объекты", "антропогенные объекты", "антропогенная среда", "зеленый фонд городских и сельских поселений", "особо охраняемая природная территория", "лес", "земля", "недра", "почва", "животный мир", "водные объекты", "атмосферный воздух". В ходе исследования были, во-первых, сопоставлены общеупотребительное, научное (экологическое) и правовое значение понятия "окружающая среда"; во-вторых, выявлены характерные признаки окружающей среды и ее компонентов (земли, недр, почв, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира), закрепленные в природоохранном законодательстве; в-третьих, установлена взаимосвязь между элементами понятия окружающей среды.
(Яковлева Т.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 3, 5)Материалом настоящего исследования послужили законодательные дефиниции таких понятий экологического права России, как "окружающая среда", "природная среда", "природные объекты", "природно-антропогенные объекты", "антропогенные объекты", "антропогенная среда", "зеленый фонд городских и сельских поселений", "особо охраняемая природная территория", "лес", "земля", "недра", "почва", "животный мир", "водные объекты", "атмосферный воздух". В ходе исследования были, во-первых, сопоставлены общеупотребительное, научное (экологическое) и правовое значение понятия "окружающая среда"; во-вторых, выявлены характерные признаки окружающей среды и ее компонентов (земли, недр, почв, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира), закрепленные в природоохранном законодательстве; в-третьих, установлена взаимосвязь между элементами понятия окружающей среды.
Нормативные акты
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) различает экологические (равно как и все остальные) полномочия для различных видов муниципальных образований. В частности, он относит к числу вопросов местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в его границах; участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа; организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в границах округа; осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения и ряд других. Данные полномочия могут конкретизироваться в других федеральных законах.
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) различает экологические (равно как и все остальные) полномочия для различных видов муниципальных образований. В частности, он относит к числу вопросов местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в его границах; участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа; организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в границах округа; осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения и ряд других. Данные полномочия могут конкретизироваться в других федеральных законах.
Статья: Экспертиза в условиях мораторного режима
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Он связан с приостановлением аттестации и аккредитации экспертов на период введения мораторных мер. Так, в 2022 г. было продлено действие выданных физическим и юридическим лицам разрешительных документов на проведение следующих видов экспертиз: экспертизы биомедицинских клеточных продуктов, государственной историко-культурной экспертизы, аккредитационных экспертиз (например, в сфере образовательной деятельности), экспертиз в сфере осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и т.д.
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Он связан с приостановлением аттестации и аккредитации экспертов на период введения мораторных мер. Так, в 2022 г. было продлено действие выданных физическим и юридическим лицам разрешительных документов на проведение следующих видов экспертиз: экспертизы биомедицинских клеточных продуктов, государственной историко-культурной экспертизы, аккредитационных экспертиз (например, в сфере образовательной деятельности), экспертиз в сфере осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и т.д.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Например, на территории города Ханты-Мансийска находится природный парк "Самаровский чугас", который является особо охраняемой природной территорией регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <1>. При этом часть территории парка составляет урочище "Городские леса" площадью 3 303 га, расположенное в границах Ханты-Мансийска, которое, в свою очередь, входит в состав городских лесов города. Таким образом, получается, что этот лесной массив де-факто имеет двойной статус: особо охраняемой природной территории регионального значения, где государственные контрольно-надзорные функции осуществляются службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры, и городского леса, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль. Хотя юридически территория природного парка "Самаровский чугас" не относится к категории городских лесов. Управление этой особо охраняемой природной территорией осуществляет государственное бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Природный парк "Самаровский чугас" <2>. Естественно, осуществление муниципального лесного контроля в такой ситуации практически невозможно.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Например, на территории города Ханты-Мансийска находится природный парк "Самаровский чугас", который является особо охраняемой природной территорией регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <1>. При этом часть территории парка составляет урочище "Городские леса" площадью 3 303 га, расположенное в границах Ханты-Мансийска, которое, в свою очередь, входит в состав городских лесов города. Таким образом, получается, что этот лесной массив де-факто имеет двойной статус: особо охраняемой природной территории регионального значения, где государственные контрольно-надзорные функции осуществляются службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры, и городского леса, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль. Хотя юридически территория природного парка "Самаровский чугас" не относится к категории городских лесов. Управление этой особо охраняемой природной территорией осуществляет государственное бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Природный парк "Самаровский чугас" <2>. Естественно, осуществление муниципального лесного контроля в такой ситуации практически невозможно.
Статья: Проблемы модернизации законодательства об особо охраняемых природных территориях
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Лесным кодексом Российской Федерации <11> предусмотрен целый ряд норм, определяющих особый режим охраны и использования лесов как на ООПТ (ст. 23, 41 и др.), так и на землях ООПТ (ст. 11, 30 и др.) <12>. В свою очередь, ст. 8 Закона Российской Федерации "О недрах" <13> установлено специальное условие, исходя из которого пользование недрами на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с режимом особой охраны их территорий. Ряд норм, направленных на обеспечение охраны и использования объектов животного мира в ООПТ, предусмотрен Федеральным законом "О животном мире" <14> (ст. 5, 6, 15, 23 и др.). Отдельные положения об охране ООПТ определены и иными федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Лесным кодексом Российской Федерации <11> предусмотрен целый ряд норм, определяющих особый режим охраны и использования лесов как на ООПТ (ст. 23, 41 и др.), так и на землях ООПТ (ст. 11, 30 и др.) <12>. В свою очередь, ст. 8 Закона Российской Федерации "О недрах" <13> установлено специальное условие, исходя из которого пользование недрами на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с режимом особой охраны их территорий. Ряд норм, направленных на обеспечение охраны и использования объектов животного мира в ООПТ, предусмотрен Федеральным законом "О животном мире" <14> (ст. 5, 6, 15, 23 и др.). Отдельные положения об охране ООПТ определены и иными федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Статья: Проверки Росприроднадзора: новый Регламент
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 6)- федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях особо охраняемых природных территорий;
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 6)- федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях особо охраняемых природных территорий;
Статья: Принцип приоритета охраны окружающей среды в механизме защиты прокурором публичных интересов в сфере земельных правоотношений в судебном порядке
(Михлина Н.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 1)Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 утверждена новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, которая, являясь базовым документом стратегического планирования, включает охрану окружающей природной среды в число национальных интересов страны. Экологическая безопасность и рациональное природопользование достигаются путем предотвращения деградации земель и снижения плодородия почв, рекультивации нарушенных земель, ликвидации накопленного вреда окружающей среде, экологической реабилитации территорий; сохранения биологического разнообразия природных экосистем и развития системы особо охраняемых природных территорий, охраны и воспроизводства лесов и объектов животного мира, повышения эффективности государственного экологического надзора, производственного и общественного контроля в сфере охраны окружающей среды.
(Михлина Н.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 1)Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 утверждена новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, которая, являясь базовым документом стратегического планирования, включает охрану окружающей природной среды в число национальных интересов страны. Экологическая безопасность и рациональное природопользование достигаются путем предотвращения деградации земель и снижения плодородия почв, рекультивации нарушенных земель, ликвидации накопленного вреда окружающей среде, экологической реабилитации территорий; сохранения биологического разнообразия природных экосистем и развития системы особо охраняемых природных территорий, охраны и воспроизводства лесов и объектов животного мира, повышения эффективности государственного экологического надзора, производственного и общественного контроля в сфере охраны окружающей среды.
Статья: Муниципальный лесной контроль: правовые проблемы реализации
(Оленина Т.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 11)<11> Койвистойнен Л.А. Проблемы муниципального лесного контроля // Сравнительно-правовые исследования в области особо охраняемых природных территорий и лесов Фенноскандии: Сб. ст. международной научно-практической конференции / Отв. ред. Т.Ю. Оленина. Петрозаводск, 2014. С. 54 - 62.
(Оленина Т.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 11)<11> Койвистойнен Л.А. Проблемы муниципального лесного контроля // Сравнительно-правовые исследования в области особо охраняемых природных территорий и лесов Фенноскандии: Сб. ст. международной научно-практической конференции / Отв. ред. Т.Ю. Оленина. Петрозаводск, 2014. С. 54 - 62.
Статья: Отдельные вопросы осуществления муниципального контроля и законодательство об обязательных требованиях
(Катаева М.С., Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Указанная позиция о нормативном характере правовых актов, в особенности устанавливающих режим специальных территорий, имеет значение и при осуществлении муниципального контроля. В первую очередь именно муниципальные правовые акты, определяющие границы и правовой статус земельных участков, городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, территорий общего пользования муниципальных образований, автомобильных дорог общего пользования местного значения и иных территорий, позволяют идентифицировать объекты муниципального контроля, в отношении которых действуют определенные правила, в том числе по использованию, охране, защите земельных участков, городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, территорий общего пользования муниципальных образований, автомобильных дорог общего пользования местного значения.
(Катаева М.С., Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Указанная позиция о нормативном характере правовых актов, в особенности устанавливающих режим специальных территорий, имеет значение и при осуществлении муниципального контроля. В первую очередь именно муниципальные правовые акты, определяющие границы и правовой статус земельных участков, городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, территорий общего пользования муниципальных образований, автомобильных дорог общего пользования местного значения и иных территорий, позволяют идентифицировать объекты муниципального контроля, в отношении которых действуют определенные правила, в том числе по использованию, охране, защите земельных участков, городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, территорий общего пользования муниципальных образований, автомобильных дорог общего пользования местного значения.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<2> См., например: Решение Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 21 февраля 2008 г. N 502/77 "Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения г. Троицка и организации особо охраняемых природных территорий местного значения: "Ватутинский лесной массив", "Участок долины р. Десна", "Троицкая роща".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<2> См., например: Решение Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 21 февраля 2008 г. N 502/77 "Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения г. Троицка и организации особо охраняемых природных территорий местного значения: "Ватутинский лесной массив", "Участок долины р. Десна", "Троицкая роща".
Статья: О значении особоохраняемых природных территорий в достижении целей зеленой экономики: правовой аспект
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)6) подписав Парижское соглашение по климату 2015 г., Россия взяла на себя ряд обязательств по снижению выбросов парниковых газов. При этом стоит заметить, что кроме общепризнанного аспекта этой проблемы, связанного с развитием наилучших доступных технологий, есть и второй аспект, связанный с учетом роли лесов, произрастающих в государствах - участниках Соглашения, в поглощении выбросов парниковых газов. По данным государственной инвентаризации лесов, общий объем древесины в Российской Федерации оценен в 112 млрд м3. Ежегодно леса России поглощают до 1,6 млрд т CO2. Таким образом, наша страна вносит большой вклад в решение глобальных экологических и климатических проблем. Учитывая, что в отличие от эксплуатационных лесов лесам, расположенным в границах ООПТ, не угрожает рубка, можно сделать вывод об их значительном вкладе в решение этой глобальной проблемы. Это, впрочем, не отменяет необходимости дальнейшего проведения мероприятий по лесовосстановлению и на землях лесного фонда, и в ООПТ;
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2022, N 10)6) подписав Парижское соглашение по климату 2015 г., Россия взяла на себя ряд обязательств по снижению выбросов парниковых газов. При этом стоит заметить, что кроме общепризнанного аспекта этой проблемы, связанного с развитием наилучших доступных технологий, есть и второй аспект, связанный с учетом роли лесов, произрастающих в государствах - участниках Соглашения, в поглощении выбросов парниковых газов. По данным государственной инвентаризации лесов, общий объем древесины в Российской Федерации оценен в 112 млрд м3. Ежегодно леса России поглощают до 1,6 млрд т CO2. Таким образом, наша страна вносит большой вклад в решение глобальных экологических и климатических проблем. Учитывая, что в отличие от эксплуатационных лесов лесам, расположенным в границах ООПТ, не угрожает рубка, можно сделать вывод об их значительном вкладе в решение этой глобальной проблемы. Это, впрочем, не отменяет необходимости дальнейшего проведения мероприятий по лесовосстановлению и на землях лесного фонда, и в ООПТ;