Оопт волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Оопт волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональные особенности геоморфологических объектов экологического туризма Волгоградского Поволжья
(Дьяченко Н.П., Баранова А.Ф.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)ООПТ регионального значения Волгоградской области
(Дьяченко Н.П., Баранова А.Ф.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)ООПТ регионального значения Волгоградской области
Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)При определении экологического туризма на ООПТ следует исходить в первую очередь из целей такого туризма - познавательных и рекреационных. Оздоровительные цели в той части, в какой они достигаются путем посещения ООПТ (физкультурно-оздоровительная деятельность в национальных и природных парках), входят в понятие рекреации, а в той части, в которой предполагается использование объектов санаторно-курортной инфраструктуры, превышается назначение федеральных ООПТ. Вместе с тем такая инфраструктура может быть на ООПТ регионального значения, например на территории природных парков Волгоградской области находятся детские оздоровительные лагеря, туристические базы, базы отдыха, санатории, объекты физической культуры и спорта, объекты дачной рекреации <25>. Санатории и оздоровительные лагеря по своему назначению не являются объектами экологического туризма. Виды и мера рекреационного воздействия на ООПТ должны быть научно обоснованными с точки зрения сохранения таких территорий в интересах настоящего и будущих поколений. Критерии научной обоснованности следует связывать с нормативами предельно допустимой антропогенной нагрузки на ООПТ и с видами объектов туристской инфраструктуры, которые должны, по версии Минприроды РФ, устанавливаться индивидуально федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ, а по нашему мнению - в едином нормативном акте с последующим выбором администрациями ООПТ конкретных объектов из перечня и проведением государственной экологической экспертизы проектов строительства.
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)При определении экологического туризма на ООПТ следует исходить в первую очередь из целей такого туризма - познавательных и рекреационных. Оздоровительные цели в той части, в какой они достигаются путем посещения ООПТ (физкультурно-оздоровительная деятельность в национальных и природных парках), входят в понятие рекреации, а в той части, в которой предполагается использование объектов санаторно-курортной инфраструктуры, превышается назначение федеральных ООПТ. Вместе с тем такая инфраструктура может быть на ООПТ регионального значения, например на территории природных парков Волгоградской области находятся детские оздоровительные лагеря, туристические базы, базы отдыха, санатории, объекты физической культуры и спорта, объекты дачной рекреации <25>. Санатории и оздоровительные лагеря по своему назначению не являются объектами экологического туризма. Виды и мера рекреационного воздействия на ООПТ должны быть научно обоснованными с точки зрения сохранения таких территорий в интересах настоящего и будущих поколений. Критерии научной обоснованности следует связывать с нормативами предельно допустимой антропогенной нагрузки на ООПТ и с видами объектов туристской инфраструктуры, которые должны, по версии Минприроды РФ, устанавливаться индивидуально федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ, а по нашему мнению - в едином нормативном акте с последующим выбором администрациями ООПТ конкретных объектов из перечня и проведением государственной экологической экспертизы проектов строительства.
Нормативные акты
Постановление Правительства Астраханской области N 120-П, Приказ Минприроды России N 237 от 05.04.2021
"Об определении границ водно-болотного угодья "Дельта реки Волга", включая Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник, имеющего международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, и об утверждении Положения о нем, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Астраханской области и нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2021 N 63773)15) добыча, разработка минерального сырья, в том числе бурение нефтяных, газовых скважин и их эксплуатация, а также проведение других работ, изменяющих естественный биологический и гидрологический режимы водоемов, за исключением проведения данных работ в пределах существующих лицензионных участков недр (вне охранных зон особо охраняемых природных территорий) при согласовании с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям и Волго-Каспийским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству;
"Об определении границ водно-болотного угодья "Дельта реки Волга", включая Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник, имеющего международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, и об утверждении Положения о нем, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Астраханской области и нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2021 N 63773)15) добыча, разработка минерального сырья, в том числе бурение нефтяных, газовых скважин и их эксплуатация, а также проведение других работ, изменяющих естественный биологический и гидрологический режимы водоемов, за исключением проведения данных работ в пределах существующих лицензионных участков недр (вне охранных зон особо охраняемых природных территорий) при согласовании с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям и Волго-Каспийским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству;
Распоряжение Минприроды России от 11.08.2021 N 30-р
"Об утверждении Стратегии сохранения сайгака в Российской Федерации"природный парк "Эльтонский", признанный особо охраняемой природной территорией регионального значения - природным парком "Эльтонский" Законом Волгоградской области от 28.02.2000 N 379-од, государственное учреждение "Природный парк "Эльтонский" создано постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.09.2001 N 821, границы и общая площадь природного парка "Эльтонский" 106 037,3 га утверждены постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11.07.2003 N 534.
"Об утверждении Стратегии сохранения сайгака в Российской Федерации"природный парк "Эльтонский", признанный особо охраняемой природной территорией регионального значения - природным парком "Эльтонский" Законом Волгоградской области от 28.02.2000 N 379-од, государственное учреждение "Природный парк "Эльтонский" создано постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.09.2001 N 821, границы и общая площадь природного парка "Эльтонский" 106 037,3 га утверждены постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11.07.2003 N 534.