Опасные производственные объекты 4 класса опасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Опасные производственные объекты 4 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик исключил из налоговой базы по налогу на имущество организаций карьеры, поскольку полагал, что спорные объекты относятся к объектам природопользования и не признаются объектами обложения налогом на имущество в силу подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ. Не соглашаясь с позицией налогоплательщика, налоговый орган указал, что при отражении спорных объектов в бухгалтерском учете общество не принимало их в качестве объектов природопользования, поскольку в отношении них начислялись амортизационные отчисления. Исходя из содержания ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", суд отнес спорные карьеры к антропогенным объектам, поскольку они представляют собой геологические и географические объекты, создаваемые искусственно в целях добычи полезных ископаемых открытым способом, созданы человеком для обеспечения его социальных потребностей и существуют лишь до тех пор, пока человек их поддерживает в надлежащем состоянии. Спорные карьеры зарегистрированы как опасные производственные в государственном реестре опасных производственных объектов с присвоением III класса опасности. Признавая выводы налогового органа обоснованными, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ. Суд также принял во внимание вступившее в законную силу судебное решение, которым налогоплательщику было отказано в исключении спорных карьеров из налоговой базы по налогу на имущество за предыдущие периоды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
При этом сети газопотребления, транспортирующие природный газ под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно, являясь в понимании Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами III класса опасности (пп. 2 п. 4 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ), не относятся к особо опасным объектам в понимании Градостроительного кодекса РФ (подп. "а" п. 11 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ). К особо опасным объектам, перечисленным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, могут быть отнесены только сети газопотребления II класса опасности - транспортирующие природный газ под давлением свыше 1,2 мегапаскаля. В свою очередь, в силу требований п. 1 ч. 3.4. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, подлежит государственной экспертизе, а согласно ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ при строительстве и реконструкции объектов, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется федеральный государственный строительный надзор.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020
"Об утверждении Положения о системах оповещения населения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60567)
1.4. Оповещение населения локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.