Опасный груз это
Подборка наиболее важных документов по запросу Опасный груз это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, представленные УПД содержат неполные данные, отсутствует информация о транспортной накладной, путевом листе, реквизитах доверенности, о дате получения (приемки) и др. При этом нет документов (информации), подтверждающих транспортировку товара (опасного груза). При этом доставка не могла производиться транспортом поставщиков ввиду отсутствия у них такой возможности, не установлены также затраты на транспортировку. Суд отклонил возражения налогоплательщика об отсутствии необходимости заполнения ТТН при наличии УПД.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, представленные УПД содержат неполные данные, отсутствует информация о транспортной накладной, путевом листе, реквизитах доверенности, о дате получения (приемки) и др. При этом нет документов (информации), подтверждающих транспортировку товара (опасного груза). При этом доставка не могла производиться транспортом поставщиков ввиду отсутствия у них такой возможности, не установлены также затраты на транспортировку. Суд отклонил возражения налогоплательщика об отсутствии необходимости заполнения ТТН при наличии УПД.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов
(КонсультантПлюс, 2024)нижестоящий суд не исследовал все обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела (не устранил противоречия об отсутствии или наличии на ТС, перевозящем опасные грузы, ограничителя скорости), при этом на момент рассмотрения дела в вышестоящем суде истек срок давности привлечения к ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)нижестоящий суд не исследовал все обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела (не устранил противоречия об отсутствии или наличии на ТС, перевозящем опасные грузы, ограничителя скорости), при этом на момент рассмотрения дела в вышестоящем суде истек срок давности привлечения к ответственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пространственная база данных как объект стоимостной оценки и цифровой интеллектуальный актив промышленного предприятия
(Лосева О.В., Дмовский Р.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Пространственные базы данных помогают оптимизировать маршруты транспортировки химических веществ с учетом таких факторов, как дорожные условия, схемы движения и ограничения при перевозке и использовании опасных грузов. Это повышает эффективность и безопасность производства химической продукции. Отслеживая местонахождение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на складах или между объектами, предприятия могут улучшить управление запасами и сократить сроки выполнения заказов.
(Лосева О.В., Дмовский Р.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Пространственные базы данных помогают оптимизировать маршруты транспортировки химических веществ с учетом таких факторов, как дорожные условия, схемы движения и ограничения при перевозке и использовании опасных грузов. Это повышает эффективность и безопасность производства химической продукции. Отслеживая местонахождение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на складах или между объектами, предприятия могут улучшить управление запасами и сократить сроки выполнения заказов.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В аналитических документах органов прокуратуры, исследованиях экологов отмечается, что интенсивное судоходство и перевалка грузов негативно сказывается на экологии морей, рек, озер, проливов, в том числе Керченского пролива. Из-за особенности течения эти загрязнения не отлагаются на дне и не образуют стационарную систему, благодаря чему катастрофическая ситуация у берегов Керчи не складывается, а замора рыб там не наблюдается. У берегов Таманского полуострова, наоборот, создана зона экологического риска с сероводородом в донных отложениях, где в придонном слое воды фиксируется гипоксия и аноксия, когда кислорода менее 30%. Свой вклад в загрязнение морской среды вносят суда под чужими флагами. Прокуроры и ученые отмечают, что в последние 5 лет не проводится очищение дна Таманского залива, в том числе от отходов, связанных с функционированием транспорта, что отрицательно сказывается на экологии <17>. Так, 22 февраля 2021 г. в Темрюкском районе был введен режим повышенной готовности в связи с отравлением членов команды сухогруза April, находящегося в Керченском проливе. Судно перевозило из Таганрога в турецкий порт Самсун около 1,5 тыс. т ферросилиция. Транспортировка такого груза регламентирована, в том числе и ГОСТами, и обладает третьей степенью опасности, поскольку в результате взаимодействия данного вещества с водой выделяется ядовитый газ. В результате отравления один член команды погиб, остальные были госпитализированы. Сухогруз отбуксировали на якорную стоянку. За время стоянки жители прибрежных населенных пунктов обнаружили множество мертвых чаек на берегу и вводе. Судно April шло под панамским флагом <18>, некоторое время потребовалось, чтобы установить, кто является судовладельцем судна. После того как владелец - гражданин Турции - был установлен, "Росморречфлот" начал вести с ним переговоры по буксировке судна, которые продолжались в течение нескольких недель. Все это время судно стояло в 3 км от берега на якорной стоянке. Подводную часть обследовали водолазы. Официально ущерб окружающей среде не был установлен. В настоящее время транспортная прокуратура проводит проверку по этому факту. Рассматриваемый случай связан с отсутствием должных требований к судам с чужими флагами. Так, если в российский порт заходит такое судно с опасным грузом, этому судну не нужна лицензия на подобные перевозки, а судну под российским флагом требуется, что ставит российских судовладельцев в неравные с иностранными судовладельцами конкурентные условия <19>. Аналогичный подход прежде применялся к требованиям о транспортной безопасности, которые не распространялись на иностранные суда, что было изменено Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ, внесшим поправки в Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <20>. На наш взгляд, требования российского законодательства об обязательности лицензии на перевозки опасных грузов должны распространяться и на иностранных перевозчиков.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В аналитических документах органов прокуратуры, исследованиях экологов отмечается, что интенсивное судоходство и перевалка грузов негативно сказывается на экологии морей, рек, озер, проливов, в том числе Керченского пролива. Из-за особенности течения эти загрязнения не отлагаются на дне и не образуют стационарную систему, благодаря чему катастрофическая ситуация у берегов Керчи не складывается, а замора рыб там не наблюдается. У берегов Таманского полуострова, наоборот, создана зона экологического риска с сероводородом в донных отложениях, где в придонном слое воды фиксируется гипоксия и аноксия, когда кислорода менее 30%. Свой вклад в загрязнение морской среды вносят суда под чужими флагами. Прокуроры и ученые отмечают, что в последние 5 лет не проводится очищение дна Таманского залива, в том числе от отходов, связанных с функционированием транспорта, что отрицательно сказывается на экологии <17>. Так, 22 февраля 2021 г. в Темрюкском районе был введен режим повышенной готовности в связи с отравлением членов команды сухогруза April, находящегося в Керченском проливе. Судно перевозило из Таганрога в турецкий порт Самсун около 1,5 тыс. т ферросилиция. Транспортировка такого груза регламентирована, в том числе и ГОСТами, и обладает третьей степенью опасности, поскольку в результате взаимодействия данного вещества с водой выделяется ядовитый газ. В результате отравления один член команды погиб, остальные были госпитализированы. Сухогруз отбуксировали на якорную стоянку. За время стоянки жители прибрежных населенных пунктов обнаружили множество мертвых чаек на берегу и вводе. Судно April шло под панамским флагом <18>, некоторое время потребовалось, чтобы установить, кто является судовладельцем судна. После того как владелец - гражданин Турции - был установлен, "Росморречфлот" начал вести с ним переговоры по буксировке судна, которые продолжались в течение нескольких недель. Все это время судно стояло в 3 км от берега на якорной стоянке. Подводную часть обследовали водолазы. Официально ущерб окружающей среде не был установлен. В настоящее время транспортная прокуратура проводит проверку по этому факту. Рассматриваемый случай связан с отсутствием должных требований к судам с чужими флагами. Так, если в российский порт заходит такое судно с опасным грузом, этому судну не нужна лицензия на подобные перевозки, а судну под российским флагом требуется, что ставит российских судовладельцев в неравные с иностранными судовладельцами конкурентные условия <19>. Аналогичный подход прежде применялся к требованиям о транспортной безопасности, которые не распространялись на иностранные суда, что было изменено Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ, внесшим поправки в Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <20>. На наш взгляд, требования российского законодательства об обязательности лицензии на перевозки опасных грузов должны распространяться и на иностранных перевозчиков.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
(ред. от 28.04.2023)
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
"ГОСТ Р 57478-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Классификация"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.05.2017 N 454-ст)
(ред. от 17.06.2020)3.20 опасный груз: Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям или признакам и вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.05.2017 N 454-ст)
(ред. от 17.06.2020)3.20 опасный груз: Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям или признакам и вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.