Операции с целевыми субсидиями

Подборка наиболее важных документов по запросу Операции с целевыми субсидиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Департамент имущественных и земельных отношений субъекта РФ являлся единственным акционером общества, участвовавшего в региональной программе развития системы обращения с отходами. Департамент увеличил уставный капитал акционерного общества путем размещения и оплаты дополнительных акций за счет средств, предназначенных для реализации программы. После общество приобрело необходимые основные средства и заявило к вычету НДС. По мнению общества, денежные средства, которыми были оплачены основные средства, являются собственными денежными средствами общества, а не целевыми бюджетными субсидиями, поэтому общество имеет право на принятие НДС к вычету. Налоговый орган отказал в возмещении НДС по операциям приобретения основных средств за счет бюджетных средств. Суд признал отказ правомерным, указав, что вклад в уставный капитал общества можно признать бюджетными инвестициями, поскольку доказан источник денежных средств, их целевой характер и наличие конкретного получателя. Следовательно, у общества отсутствуют правовые основания для предъявления к вычету сумм уплаченного НДС.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 по делу N А12-20573/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, об оспаривании представления по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ от 01.12.2023 N 02-15-07/115959, в котором в частности указано, что некорректное указание кодов субсидий при формировании Перечня целевых субсидий в приложении к соглашению не влечет за собой нецелевое расходование средств, предоставленных из федерального бюджета. Дополнительно указано, что код 03-99 "Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов" при формировании Перечня целевых субсидий, а также сведений об операциях с целевыми субсидиями применяется в случае отсутствия в Перечне кодов субсидий иных кодов, соответствующих операциям, осуществление которых предполагается в рамках цели, установленной Порядком органа-учредителя и указываемой в Перечне целевых субсидий и сведениях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О вопросах по реорганизации ГУП в ГБУ в части учета остатков средств от деятельности ГУП и финансового обеспечения обязательств по погашению кредиторской задолженности, возникшей до реорганизации.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)
В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
Статья: Интегрированная отчетность образовательного учреждения: вызовы времени
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)
Следует остановиться и на такой важной составляющей капитала, как финансовый капитал. В Международном стандарте по интегрированной отчетности финансовый капитал рассматривается как "объединение средств, которые имеются у организации для использования при производстве товаров или оказании услуг, а также поступают через финансирование (долговое, долевое финансирование и гранты) или создаются в результате операций или инвестиций" <4>. Финансовый капитал Университета формируется за счет поступления денежных средств из разных источников: бюджетов разных уровней (субсидии на выполнение государственного задания, целевые субсидии и др.), а также внебюджетных (доходы от деятельности, приносящей доход).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 21.12.2023)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;