Оперативное управление коммунальные платежи



Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативное управление коммунальные платежи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 298 "Распоряжение имуществом учреждения" ГК РФ"Выводы судов об отклонении доводов ответчика об отсутствии договора энергоснабжения с истцом, отсутствии понятного для ответчика расчета задолженности по оплате за потребленную электроэнергию, счетов-фактур и актов для оплаты задолженности по электроэнергии, не исключением из расчета дней в связи с заключением договоров найма с гражданами является обоснованным и соответствующим нормам статей 210, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30, 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пунктам 14, 15, 42, 43, 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", Верховного Суда РФ в определении от 13 октября 2015 года N 304-ЭС15-6285, в пункте 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 года N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения", поскольку отсутствие заключенного между сторонами договора энергоснабжения не освобождают ответчика от ответственности за содержание принадлежащих ему на праве оперативного управления жилых помещений, в том числе от оплаты коммунальных услуг, к коим относится энергоснабжение."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 216 "Вещные права лиц, не являющихся собственниками" ГК РФ"Доводы Министерства обороны Российской Федерации относительно того, что он является ненадлежащим ответчиком, поскольку спорные помещения были закреплены на праве оперативного управления за ФГАУ "Росжилкомплекс", в связи с чем, обязанность по оплате содержания и коммунальных услуг несет указанное лицо, отклоняются кассационной коллегией на основании абзаца пятого пункта первого статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениям, изложенным в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", поскольку до момента государственной регистрации права оперативного управления на спорные помещения обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг несет собственник помещений - Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, между тем, таких доказательств не представлено."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 153 ЖК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)
4. Каковы особенности оплаты коммунальных платежей, если жилое помещение находится в оперативном управлении?
Статья: Правовые аспекты отказа от права оперативного управления
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2021, N 3)
Здесь следует указать на то, что при утверждении расходных плановых показателей учредители принимают во внимание затраты на содержание описываемого имущества. Возникает ситуация, что если оно фактически не используется, то его не надо и финансировать. В такой ситуации организации приходится содержать непрофильный актив (а точнее - чистый пассив) за счет текущих средств либо средств от иной деятельности, которая приносит доход. Кроме того, суды, придерживаясь п. 1. ст. 296 ГК РФ, исходят из того, что организация, за которой на праве оперативного управления закреплено определенное имущество, обязана нести бремя расходов по коммунальным платежам, даже если на данное имущество нет зарегистрированного права оперативного управления. Обязанность содержания наступает с момента получения имущества в оперативное управление и начала его фактического использования <16>. В то же время, передавая имущество в управление, орган обязан точно установить не столько правомерность этого шага, сколько его обоснованность, экономическую целесообразность, способности и возможности управляющего, пригодность имущества именно для планируемой эксплуатации на рассчитываемый срок. Если этого нет и передающий орган не несет ответственность за такого рода передачу, высок риск возврата имущества, который переходит в юридическую (судебную) плоскость, затрачивая время и бюджетные ресурсы.
показать больше документов