Оперативный подсчет запасов
Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативный подсчет запасов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДПИ по ставке 6 процентов, сделав вывод о необоснованном применении ставки 0 процентов в отношении золота, добытого из законтурных участков. По мнению налогового органа, добытое налогоплательщиком золото являлось сверхнормативными отходами, подлежащими обложению НДПИ по общей ставке, поскольку условия для применения ставки 0 процентов для нормативных потерь не соблюдены в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ. Налогоплательщик полагал, что добытое им золото само по себе не является потерями, поскольку в законтурных участках учтенные на государственном балансе запасы отсутствуют (потери присутствуют физически, но не юридически). Суд признал доначисление НДПИ правомерным, поскольку установил, что добытое из законтурных участков золото при отсутствии утвержденных нормативов потерь полезного ископаемого из законтурных участков было включено налогоплательщиком в отчет 5-гр и списано с государственного баланса без проведения государственной экспертизы запасов полезного ископаемого на основании отчета 5-гр. Также суд учел, что наличие запасов в законтурных участках налогоплательщика подтверждено экспертным заключением, налогоплательщик должен был представить в территориальную комиссию подсчет запасов, вовлекаемых в освоение законтурных участков для ежегодного оперативного изменения запасов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДПИ по ставке 6 процентов, сделав вывод о необоснованном применении ставки 0 процентов в отношении золота, добытого из законтурных участков. По мнению налогового органа, добытое налогоплательщиком золото являлось сверхнормативными отходами, подлежащими обложению НДПИ по общей ставке, поскольку условия для применения ставки 0 процентов для нормативных потерь не соблюдены в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ. Налогоплательщик полагал, что добытое им золото само по себе не является потерями, поскольку в законтурных участках учтенные на государственном балансе запасы отсутствуют (потери присутствуют физически, но не юридически). Суд признал доначисление НДПИ правомерным, поскольку установил, что добытое из законтурных участков золото при отсутствии утвержденных нормативов потерь полезного ископаемого из законтурных участков было включено налогоплательщиком в отчет 5-гр и списано с государственного баланса без проведения государственной экспертизы запасов полезного ископаемого на основании отчета 5-гр. Также суд учел, что наличие запасов в законтурных участках налогоплательщика подтверждено экспертным заключением, налогоплательщик должен был представить в территориальную комиссию подсчет запасов, вовлекаемых в освоение законтурных участков для ежегодного оперативного изменения запасов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых: история, проблемы и перспективы конфликтного института законодательства
(Гончаров П.П.)
("Закон", 2024, N 5)Представляется, что сам годичный срок действительности соответствующего заключения обоснован и отражает достаточный временной период для организации и фактического начала застройки. В то же время строительство (особенно масштабных, технически сложных и тому подобных объектов) в указанный срок завершено быть не может. В этом случае возникает ситуация, при которой строительно-монтажные работы ведутся после окончания срока действия заключения, дающего право на застройку без оформления РНЗ. При этом данные государственного баланса полезных ископаемых (далее - ГБЗ) по результатам его ежегодного обновления или оперативных подсчетов уже могут отражать информацию о наличии запасов полезных ископаемых под участками ведущейся застройки, а РНЗ на соответствующую деятельность - не быть оформленным. Формально указанные обстоятельства можно рассматривать как случай классического создания самовольной постройки, буквально толкуя нормы п. 1 ст. 222 ГК РФ (создание капитального объекта без необходимых разрешений).
(Гончаров П.П.)
("Закон", 2024, N 5)Представляется, что сам годичный срок действительности соответствующего заключения обоснован и отражает достаточный временной период для организации и фактического начала застройки. В то же время строительство (особенно масштабных, технически сложных и тому подобных объектов) в указанный срок завершено быть не может. В этом случае возникает ситуация, при которой строительно-монтажные работы ведутся после окончания срока действия заключения, дающего право на застройку без оформления РНЗ. При этом данные государственного баланса полезных ископаемых (далее - ГБЗ) по результатам его ежегодного обновления или оперативных подсчетов уже могут отражать информацию о наличии запасов полезных ископаемых под участками ведущейся застройки, а РНЗ на соответствующую деятельность - не быть оформленным. Формально указанные обстоятельства можно рассматривать как случай классического создания самовольной постройки, буквально толкуя нормы п. 1 ст. 222 ГК РФ (создание капитального объекта без необходимых разрешений).
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2001 N 899
(ред. от 14.09.2009)
"Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства"под постоянными разведочными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых разрабатываемого месторождения;
(ред. от 14.09.2009)
"Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства"под постоянными разведочными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых разрабатываемого месторождения;
Приказ Росстата от 21.12.2016 N 844
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по недропользованию федерального статистического наблюдения за состоянием и изменением запасов и ресурсов категории D0 нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа, примесей ванадия и никеля в нефти"Значность параметров, указанных в графе 14, устанавливается в соответствии с протоколом утверждения запасов в результате государственной экспертизы подсчета геологических запасов полезных ископаемых или оперативного изменения состояния запасов.
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по недропользованию федерального статистического наблюдения за состоянием и изменением запасов и ресурсов категории D0 нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа, примесей ванадия и никеля в нефти"Значность параметров, указанных в графе 14, устанавливается в соответствии с протоколом утверждения запасов в результате государственной экспертизы подсчета геологических запасов полезных ископаемых или оперативного изменения состояния запасов.