Оператор аэропорта

Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор аэропорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Суд, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Закона N 147-ФЗ пришел к обоснованному выводу, что Аэропорт является главным оператором аэропорта в городе Южно-Сахалинске, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, а, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые аэропортом в ходе осуществления основного вида деятельности."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Определения основных понятий" Федерального закона "О естественных монополиях""Апелляционный суд приходит к выводу, что суд первой инстанции, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" пришел к правомерному выводу, что аэропорт является главным оператором аэропорта в городе Южно-Сахалинске, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, а, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые аэропортом в ходе осуществления основного вида деятельности. Указанные обстоятельства установлены вступившими законную силу судебными актами по делам N А59-4957/2016, А59-2465/2017."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие договора об эксплуатации аэродрома совместного базирования
(Москвичев А.Ю., Мурашова Д.А.)
("Транспортное право", 2021, N 2)
Согласно судебной практике совместное базирование осуществляется на основе договоров с оператором аэропорта. В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 г. по делу N А32-16274/2018 <7> отмечено, что термин "базирование" имеет значение только для авиакомпаний, владеющих на том или ином праве воздушными судами.
Статья: О некоторых проблемах предпринимательства в сфере аэропортовой деятельности
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)
Предпринимательская деятельность аэропорта организуется главным оператором аэропорта, который осуществляет руководство деятельностью входящих в аэропорт структурных подразделений, служб и производственно-технологических участков. Крупнейшим и наиболее дорогостоящим объектом аэропорта является аэродром, который входит в состав аэропорта как его ведущее подразделение. Основные доходы аэропортов связаны с обеспечением полетов воздушных судов. При этом наиболее сложным по структуре и затратным для авиакомпаний является аэропортовый сбор за взлет и посадку воздушного судна. Этот сбор компенсирует расходы аэропортовых служб на предоставление самолету взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), за использование рулежных дорожек и перронов; за поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов; за управление движением воздушных судов на перроне; за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме; за предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации и ряда других услуг, оказываемых авиакомпаниям. В общей сложности количество разнообразных услуг, оказываемых в аэропорту авиакомпаниям, пассажирам и грузоотправителям, приближается к сотне их различных видов. В структуре стоимости пассажирского билета и грузового тарифа расходы авиакомпаний на оплату услуг аэропортов составляют сегодня примерно 17% <4>.

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 30.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ
(ред. от 23.03.2024)
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области"
5. До фактического вывоза товаров Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза таможенный орган вправе осуществить проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в зоне таможенного контроля. По требованию таможенных органов перевозчик (оператор аэропорта) обеспечивает предъявление таможенному органу в зоне таможенного контроля товаров Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и коммерческих, транспортных (перевозочных) документов с отметкой, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, до фактического вывоза товаров в порядке, определенном статьей 348 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.