Оператор БПЛА
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор БПЛА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Генезис правового регулирования трудовых правоотношений в реализации кадровой политики нефтегазовой отрасли России: проблемы и пути совершенствования
(Бакиева С.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)С.Ю. Воробьев подчеркивает, что развитие нефтегазового сектора зависит от того, насколько компании будут вкладываться в развитие интеллектуального капитала, представителями которого являются сотрудники нефтегазовых корпораций <6>. С нашей точки зрения, основная проблема заключается в том, что нефтегазовый сектор сейчас проходит этап серьезной трансформации, что актуально не только для России, но и для всего мира. По мнению И.Ю. Ереминой и Г.О. Эйриха, проблема нехватки кадров заключается не только в том, что необходимое количество предложений отсутствует на рынке труда, но и в том, что соискатели не успевают переучиваться и адаптироваться к миру технологий <7>. Действительно, та же цифровизация существенно изменила и нефтегазовый сектор: например, цифровые технологии позволяют в режиме реального времени отслеживать активы, такие как трубопроводы, буровые установки и оборудование, позволяя операторам обнаруживать и прогнозировать потенциальные проблемы, планировать техническое обслуживание и оптимизировать производительность. Кроме того, цифровизация способствует лучшему принятию решений благодаря интегрированным платформам данных и расширенной аналитике для оптимизации производственных процессов, повышения энергоэффективности и снижения эксплуатационных расходов. Появляются новые профессии: в перечне новых должностей и профессий в нефтегазовом комплексе на период до 2030 г. мы видим такие наименования, как ИТ-аудитор, оператор БПЛА для разведки месторождений, ИТ-геолог и мн. др. Но для того чтобы все перечисленное происходило, нужны специально обученные люди, а их не хватает. Впрочем, об этой проблеме писали еще в 2008 г. такие исследователи, как Л. Дудаева и А. Каримов <8>: уже тогда ученые подчеркивали, что нефтегазовый сектор России не имеет достаточного количества кадров.
(Бакиева С.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)С.Ю. Воробьев подчеркивает, что развитие нефтегазового сектора зависит от того, насколько компании будут вкладываться в развитие интеллектуального капитала, представителями которого являются сотрудники нефтегазовых корпораций <6>. С нашей точки зрения, основная проблема заключается в том, что нефтегазовый сектор сейчас проходит этап серьезной трансформации, что актуально не только для России, но и для всего мира. По мнению И.Ю. Ереминой и Г.О. Эйриха, проблема нехватки кадров заключается не только в том, что необходимое количество предложений отсутствует на рынке труда, но и в том, что соискатели не успевают переучиваться и адаптироваться к миру технологий <7>. Действительно, та же цифровизация существенно изменила и нефтегазовый сектор: например, цифровые технологии позволяют в режиме реального времени отслеживать активы, такие как трубопроводы, буровые установки и оборудование, позволяя операторам обнаруживать и прогнозировать потенциальные проблемы, планировать техническое обслуживание и оптимизировать производительность. Кроме того, цифровизация способствует лучшему принятию решений благодаря интегрированным платформам данных и расширенной аналитике для оптимизации производственных процессов, повышения энергоэффективности и снижения эксплуатационных расходов. Появляются новые профессии: в перечне новых должностей и профессий в нефтегазовом комплексе на период до 2030 г. мы видим такие наименования, как ИТ-аудитор, оператор БПЛА для разведки месторождений, ИТ-геолог и мн. др. Но для того чтобы все перечисленное происходило, нужны специально обученные люди, а их не хватает. Впрочем, об этой проблеме писали еще в 2008 г. такие исследователи, как Л. Дудаева и А. Каримов <8>: уже тогда ученые подчеркивали, что нефтегазовый сектор России не имеет достаточного количества кадров.
Статья: Отдельные вопросы правового положения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении военных операций
(Богданов С.Л.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Если расценивать БТГр как обычный батальон, то в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации <16>, в частности, содержатся обязанности должностных лиц батальона, но там нет обязанностей должностных лиц приданных батальону военнослужащих, имеющих военно-учетные специальности, не предусмотренные типовым штатом батальона (в частности, например, операторы БПЛА или авианаводчики). А эти прикомандированные к БТГр военнослужащие могут выполнять функции, отличные от функций, предусмотренных их штатными должностями. Усложняет ситуацию и то, что БТГр на основе батальона могут быть приданы для усиления подразделениям, равным батальону (например, артиллерийский дивизион).
(Богданов С.Л.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Если расценивать БТГр как обычный батальон, то в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации <16>, в частности, содержатся обязанности должностных лиц батальона, но там нет обязанностей должностных лиц приданных батальону военнослужащих, имеющих военно-учетные специальности, не предусмотренные типовым штатом батальона (в частности, например, операторы БПЛА или авианаводчики). А эти прикомандированные к БТГр военнослужащие могут выполнять функции, отличные от функций, предусмотренных их штатными должностями. Усложняет ситуацию и то, что БТГр на основе батальона могут быть приданы для усиления подразделениям, равным батальону (например, артиллерийский дивизион).
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 258-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"2) проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;
(ред. от 08.08.2024)
"Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"2) проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;