Оператор морского терминала
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор морского терминала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Определения основных понятий" Федерального закона "О естественных монополиях""Судебная коллегия, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Закона N 147-ФЗ с учетом имеющихся в деле доказательств, пришла к выводу о том, что ООО "КТЛП" является оператором морского терминала в порту Корсаков, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые указанным обществом в ходе осуществления основного вида деятельности."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Поскольку судами установлено осуществление обществом в спорном периоде временного хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, то в силу прямого указания статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ, пункта 4 Порядка N 396 ПАО "ВМТП" обязано было представить декларацию об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по установленной форме в срок не позднее 20.04.2021. При этом названные выше нормы не вступают в противоречие с Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и деятельностью порта как оператора морского терминала."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трубопроводный транспорт: правовая природа и проблемы правоприменения
(Левушкин А.Н., Зайцев Е.О.)
("Транспортное право", 2024, N 2)<14> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 15.
(Левушкин А.Н., Зайцев Е.О.)
("Транспортное право", 2024, N 2)<14> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 15.
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)В подобных ситуациях отказ в заключении договора анализируется с позиции ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, в одном из случаев организация, осуществляющая деятельность по морскому агентированию в российских портах, намеревалась заключить с портом договор, определяющий порядок взаимодействия порта и агента в процессе обработки судна у причала. Однако порт отказался от заключения такого договора. Обжалуя в судебном порядке отказ территориального УФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, морской агент ссылался на нарушение ст. 426 ГК РФ и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Суды посчитали, что отказ порта в заключении договора не является нарушением прав морского агента. В обоснование своей позиции суд привел две группы доводов. Во-первых, морской агент имеет тесные связи с организацией, неоднократно нарушавшей свои договорные обязательства перед портом. Кроме того, морской агент не имеет в спорном порту офиса, что делает невозможным осуществление морским агентом своих обязательств по договору. Во-вторых, суды отметили, что морской агент не доказал, что отказ порта в заключении договора препятствует его деятельности в этом морском порту, так как в нем действует 16 операторов морских терминалов и 38 причалов, т.е. заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о заключении аналогичного договора к иным хозяйствующим субъектам, в иных морских портах Балтийского бассейна <144>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)В подобных ситуациях отказ в заключении договора анализируется с позиции ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, в одном из случаев организация, осуществляющая деятельность по морскому агентированию в российских портах, намеревалась заключить с портом договор, определяющий порядок взаимодействия порта и агента в процессе обработки судна у причала. Однако порт отказался от заключения такого договора. Обжалуя в судебном порядке отказ территориального УФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, морской агент ссылался на нарушение ст. 426 ГК РФ и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Суды посчитали, что отказ порта в заключении договора не является нарушением прав морского агента. В обоснование своей позиции суд привел две группы доводов. Во-первых, морской агент имеет тесные связи с организацией, неоднократно нарушавшей свои договорные обязательства перед портом. Кроме того, морской агент не имеет в спорном порту офиса, что делает невозможным осуществление морским агентом своих обязательств по договору. Во-вторых, суды отметили, что морской агент не доказал, что отказ порта в заключении договора препятствует его деятельности в этом морском порту, так как в нем действует 16 операторов морских терминалов и 38 причалов, т.е. заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о заключении аналогичного договора к иным хозяйствующим субъектам, в иных морских портах Балтийского бассейна <144>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 24. Основания ответственности оператора морского терминала
(ред. от 04.08.2023)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 24. Основания ответственности оператора морского терминала