Описание причин бюджетного риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание причин бюджетного риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.
Статья: Минфин внес изменения в стандарты ВФА: изучаем новшества
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Данный Стандарт дополнен п. 4(1). Из него следует, что описание в заключении значимых бюджетных рисков, предусмотренное пп. "в" п. 4 Стандарта, должно содержать описание причин и возможных последствий реализации таких рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с пп. "б" п. 4 Стандарта их описание в заключении не отражается.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Данный Стандарт дополнен п. 4(1). Из него следует, что описание в заключении значимых бюджетных рисков, предусмотренное пп. "в" п. 4 Стандарта, должно содержать описание причин и возможных последствий реализации таких рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с пп. "б" п. 4 Стандарта их описание в заключении не отражается.
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)<2> Здесь и далее (в том числе на схеме) характеризуется наиболее общая логика экономических процессов. Наряду с описанными выше причинно-следственными связями, имеются более специфические, действующие лишь при определенных условиях или в краткосрочной перспективе. К примеру, на доходность облигаций могут влиять изменения нормативов банковского регулирования (в частности, на конъюнктуру рынка ОФЗ в 2023 году влияли изменения в регулировании банковской ликвидности, см. врезку 9 "Влияние НКЛ на операции банков и ситуацию на денежном рынке"), ожидания относительно бюджетной политики (как через оценку инфляционных рисков, так и через ожидания роста предложения гособлигаций, см. врезку 7 "Бюджетная политика в 2024 - 2027 годах в базовом сценарии и ее влияние на экономику") и инфляция (инвесторы не заинтересованы в размещении средств по ставке, не компенсирующей инфляционное обесценение их вложений, что может сдерживать снижение доходности облигаций при чрезмерно мягкой денежно-кредитной политике).
(утв. Банком России)<2> Здесь и далее (в том числе на схеме) характеризуется наиболее общая логика экономических процессов. Наряду с описанными выше причинно-следственными связями, имеются более специфические, действующие лишь при определенных условиях или в краткосрочной перспективе. К примеру, на доходность облигаций могут влиять изменения нормативов банковского регулирования (в частности, на конъюнктуру рынка ОФЗ в 2023 году влияли изменения в регулировании банковской ликвидности, см. врезку 9 "Влияние НКЛ на операции банков и ситуацию на денежном рынке"), ожидания относительно бюджетной политики (как через оценку инфляционных рисков, так и через ожидания роста предложения гособлигаций, см. врезку 7 "Бюджетная политика в 2024 - 2027 годах в базовом сценарии и ее влияние на экономику") и инфляция (инвесторы не заинтересованы в размещении средств по ставке, не компенсирующей инфляционное обесценение их вложений, что может сдерживать снижение доходности облигаций при чрезмерно мягкой денежно-кредитной политике).
Приказ Минфина России от 25.12.2023 N 617
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации"
(вместе с "Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации")5. При описании причин бюджетного риска в отношении однотипной операции указывается номенклатурный номер структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации, ответственного за организацию (обеспечение выполнения) и (или) выполнение такой однотипной операции.
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации"
(вместе с "Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации")5. При описании причин бюджетного риска в отношении однотипной операции указывается номенклатурный номер структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации, ответственного за организацию (обеспечение выполнения) и (или) выполнение такой однотипной операции.