Оплата 24 и 1 июля
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата 24 и 1 июля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"При этом на работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, была возложена обязанность по уплате начиная с 1 января 2013 года дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 1 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации), а также было предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов; условия назначения трудовой (страховой) пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. До установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой (страховой) пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года, результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях")."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"С введением в действие названных законов данный правовой механизм изменен. На работодателей возложена обязанность по уплате за период с 1 января 2013 года страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (введена Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 243-ФЗ), а с 1 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. Также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. Условия назначения пенсии по старости применяются, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. До установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в порядке, действовавшем до дня вступления в силу того же Федерального закона (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в действующей редакции, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ, часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях")."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые последствия момента смерти лиц, пострадавших на производстве: оценка состояния законодательства и правоприменительной практики
(Галаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)<16> В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 103 527,66 рубля. См.: Постановление Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году".
(Галаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)<16> В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 103 527,66 рубля. См.: Постановление Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году".
Статья: Противодействие антироссийским санкциям в платежной и валютной сферах
(Артемов Н.М., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Сказанное обусловило необходимость создания российской Национальной системы платежных карт (НСПК). В этих целях в мае 2014 г. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" <24> был дополнен главой 4.1, закрепившей правовые основы функционирования НСПК, а в июле того же года создан оператор указанной платежной системы. Следует отметить, что положения Закона о НПС закрепили целый ряд преимуществ для НСПК в сравнении с другими платежными системами. Так, часть 5.5 ст. 30.5 Закона о НПС обязала кредитные организации осуществлять определенные выплаты так называемым "бюджетникам" только на платежные карты "Мир" <25>, а часть 5.6 той же статьи предоставила Правительству РФ право расширить перечень таких выплат <26>. Данное решение нашло свою критику в российской либеральной и западной прессе <27> - широко тиражировалось недовольство пользователей новой платежной системой. Однако время подтвердило правильность принятого решения - сегодня НСПК является ключевым элементом системы национальной безопасности в платежной сфере.
(Артемов Н.М., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Сказанное обусловило необходимость создания российской Национальной системы платежных карт (НСПК). В этих целях в мае 2014 г. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" <24> был дополнен главой 4.1, закрепившей правовые основы функционирования НСПК, а в июле того же года создан оператор указанной платежной системы. Следует отметить, что положения Закона о НПС закрепили целый ряд преимуществ для НСПК в сравнении с другими платежными системами. Так, часть 5.5 ст. 30.5 Закона о НПС обязала кредитные организации осуществлять определенные выплаты так называемым "бюджетникам" только на платежные карты "Мир" <25>, а часть 5.6 той же статьи предоставила Правительству РФ право расширить перечень таких выплат <26>. Данное решение нашло свою критику в российской либеральной и западной прессе <27> - широко тиражировалось недовольство пользователей новой платежной системой. Однако время подтвердило правильность принятого решения - сегодня НСПК является ключевым элементом системы национальной безопасности в платежной сфере.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 N 2
"О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"17. Единовременная страховая выплата, предусмотренная подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, выплачивается только один раз, когда утрата застрахованным профессиональной трудоспособности явилась результатом страхового случая. Поэтому увеличение впоследствии степени утраты застрахованным профессиональной трудоспособности в связи с этим же страховым случаем не может служить основанием для перерасчета ранее полученной застрахованным единовременной страховой выплаты или получения такой выплаты лицами, имеющими на нее право в случае смерти застрахованного, если застрахованному в связи с данным страховым случаем уже производилась единовременная выплата.
"О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"17. Единовременная страховая выплата, предусмотренная подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, выплачивается только один раз, когда утрата застрахованным профессиональной трудоспособности явилась результатом страхового случая. Поэтому увеличение впоследствии степени утраты застрахованным профессиональной трудоспособности в связи с этим же страховым случаем не может служить основанием для перерасчета ранее полученной застрахованным единовременной страховой выплаты или получения такой выплаты лицами, имеющими на нее право в случае смерти застрахованного, если застрахованному в связи с данным страховым случаем уже производилась единовременная выплата.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Установив, что спорные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были начислены обществом с выплаченных своим работникам сумм возмещения затрат по найму жилого помещения в связи с вынужденным переездом к новому месту работы, которые (выплаты) в силу подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) не подлежали включению в базу, облагаемую страховыми взносами, суды пришли к выводу о наличии у общества переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Установив, что спорные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были начислены обществом с выплаченных своим работникам сумм возмещения затрат по найму жилого помещения в связи с вынужденным переездом к новому месту работы, которые (выплаты) в силу подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) не подлежали включению в базу, облагаемую страховыми взносами, суды пришли к выводу о наличии у общества переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.