Оплата дня голосования
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата дня голосования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президентские "нерабочие дни": проблемы оплаты
(Саликова Н.М., Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 4)Более сбалансированным и справедливым видится подход к оплате нерабочего дня всенародного голосования 1 июля 2020 г., отраженный в ч. 5 ст. 2 Закона РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ: оплата работникам за данный нерабочий день осуществляется в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Данная гарантия означает, что оплата работы 1 июля 2020 г. должна производиться в повышенном размере по нормам ст. 153 ТК РФ; механизм оплаты "неработы" 1 июля 2020 г. зависит от того, получает работник оклад (должностной оклад) или нет. Если получает, то в июле заработная плата не снижается; если система оплаты труда не включает в себя оклад (должностной оклад), то работнику выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 112 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятости в информации от 15 июня 2020 г. также подтвердила, что "работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается".
(Саликова Н.М., Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 4)Более сбалансированным и справедливым видится подход к оплате нерабочего дня всенародного голосования 1 июля 2020 г., отраженный в ч. 5 ст. 2 Закона РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ: оплата работникам за данный нерабочий день осуществляется в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Данная гарантия означает, что оплата работы 1 июля 2020 г. должна производиться в повышенном размере по нормам ст. 153 ТК РФ; механизм оплаты "неработы" 1 июля 2020 г. зависит от того, получает работник оклад (должностной оклад) или нет. Если получает, то в июле заработная плата не снижается; если система оплаты труда не включает в себя оклад (должностной оклад), то работнику выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 112 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятости в информации от 15 июня 2020 г. также подтвердила, что "работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается".
Вопрос: Об освобождении работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения государственных (общественных) обязанностей в связи с проведением выборов, референдума.
(Письмо Роструда от 02.08.2024 N ПГ/14510-6-1)В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Закона N 67-ФЗ работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.
(Письмо Роструда от 02.08.2024 N ПГ/14510-6-1)В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Закона N 67-ФЗ работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"7. На основании ходатайства инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг), выполненных (оказанных) до дня голосования либо до дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а также по оплате иных расходов, связанных с подготовкой и проведением референдума и произведенных до указанного срока.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"7. На основании ходатайства инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг), выполненных (оказанных) до дня голосования либо до дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а также по оплате иных расходов, связанных с подготовкой и проведением референдума и произведенных до указанного срока.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"6. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования, прекращаются в день (первый день) голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами публичного акционерного общества "Сбербанк России" по указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"6. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования, прекращаются в день (первый день) голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами публичного акционерного общества "Сбербанк России" по указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.