Оплата дополнительных работ по государственному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата дополнительных работ по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 743 "Техническая документация и смета" ГК РФ"Исходя из положений статей 709, 743 ГК РФ суды обоснованно указали, что без изменения государственным заказчиком первоначальной цены госконтракта фактическое выполнение истцом дополнительных работ, не предусмотренных условиями этого контракта, не порождает обязанность заказчика по их оплате."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Участники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2024)...Управлением [Управление Федерального казначейства - ред.] указано, что при осуществлении бюджетных полномочий в части обеспечения результативности использования предусмотренных бюджетных ассигнований... заявителем [учреждение - ред.] не соблюден принцип результативности... в части достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств... а именно: за счет средств, полученных на... год, фактически не исполнены (не оплачены) государственные контракты в результате неоказания ООО... услуг... по государственному контракту... невыполнения АО... объемов работ, определенных дополнительным соглашением... к государственному контракту...
(КонсультантПлюс, 2024)...Управлением [Управление Федерального казначейства - ред.] указано, что при осуществлении бюджетных полномочий в части обеспечения результативности использования предусмотренных бюджетных ассигнований... заявителем [учреждение - ред.] не соблюден принцип результативности... в части достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств... а именно: за счет средств, полученных на... год, фактически не исполнены (не оплачены) государственные контракты в результате неоказания ООО... услуг... по государственному контракту... невыполнения АО... объемов работ, определенных дополнительным соглашением... к государственному контракту...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Однако в исключительных случаях судебная практика допускает возможность удовлетворения требований об оплате согласованных с заказчиком дополнительных работ по государственному контракту, в том числе и в размере увеличения объема работ по государственному (муниципальному) контракту более чем на 10% от цены контракта.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Однако в исключительных случаях судебная практика допускает возможность удовлетворения требований об оплате согласованных с заказчиком дополнительных работ по государственному контракту, в том числе и в размере увеличения объема работ по государственному (муниципальному) контракту более чем на 10% от цены контракта.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать сумму неосновательного обогащения за работы, услуги, не предусмотренные контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Обстоятельства дела: Заказчик не оплатил дополнительные работы по контракту, выполнение которых не предусмотрено сметой к контракту, но являлось обязательным в соответствии с проектной документацией.
Можно ли взыскать сумму неосновательного обогащения за работы, услуги, не предусмотренные контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Обстоятельства дела: Заказчик не оплатил дополнительные работы по контракту, выполнение которых не предусмотрено сметой к контракту, но являлось обязательным в соответствии с проектной документацией.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)По другому делу суд удовлетворил требование об оплате согласованных с заказчиком дополнительных строительных работ по государственному контракту, отметив, что следует учитывать специфику отношений, складывающихся в сфере строительства, которая уже в силу своего существа создает возможность выявления в ходе исполнения обязательства дополнительных работ и в связи с этим обуславливает приоритетное необходимость применения норм статьи 743 ГК РФ наряду с положениями Закона о контрактной системе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)По другому делу суд удовлетворил требование об оплате согласованных с заказчиком дополнительных строительных работ по государственному контракту, отметив, что следует учитывать специфику отношений, складывающихся в сфере строительства, которая уже в силу своего существа создает возможность выявления в ходе исполнения обязательства дополнительных работ и в связи с этим обуславливает приоритетное необходимость применения норм статьи 743 ГК РФ наряду с положениями Закона о контрактной системе.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ) содержится указание на то, что с учетом положений ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10 процентов от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком, также могут быть отнесены исключительно те работы, которые исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ) содержится указание на то, что с учетом положений ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10 процентов от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком, также могут быть отнесены исключительно те работы, которые исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.