Оплата дорогостоящего лечения сотрудника

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата дорогостоящего лечения сотрудника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Суда Ненецкого автономного округа от 18.09.2024 по делу N 33-137/2024 (УИД 83RS0001-01-2024-000815-19)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании решения незаконным, признании права на сохранение среднего заработка.
Обстоятельства: Истица считает указанное решение незаконным, поскольку она своевременно встала на учет в органах службы занятости и не была трудоустроена, что является достаточным основанием для сохранения среднего заработка. Указывает, что имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, которому в связи с имеющимся заболеванием требуется лечение.
Решение: Отказано.
Сам по себе факт того, что истец не была трудоустроена в рассматриваемый период и не имела дохода в виде заработной платы, не свидетельствует о ее социальной незащищенности. В связи с увольнением истцу были выплачены денежные средства, размер которых значительно превышал установленную в Ненецком автономном округе величину прожиточного минимума для взрослого человека. Истец инвалидности, а также заболеваний, требующих дорогостоящего лечения, не имеет, семья истца малоимущей не является, несохранение ранее достигнутого уровня материального благосостояния свидетельством о тяжелой жизненной ситуации работника, уволенного по сокращению штата, не признано.
Апелляционное определение Суда Ненецкого автономного округа от 21.08.2024 по делу N 33-113/2024 (УИД 83RS0001-01-2024-000625-07)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в сохранении права на выплату среднего месячного заработка за четвертый, пятый месяцы со дня увольнения, признании права на сохранение среднего заработка.
Обстоятельства: На момент вынесения ответчиком оспариваемых решений отсутствовали исключительные обстоятельства, в связи с которыми истец мог претендовать на сохранение за ним среднего заработка за четвертый и пятый месяцы со дня увольнения.
Решение: Отказано.
Сам по себе факт того, что истец не был трудоустроен в рассматриваемый период и не имел дохода в виде заработной платы, не свидетельствует об его социальной незащищенности. В связи с увольнением истцу были выплачены денежные средства, размер которых значительно превышал установленную в Ненецком автономном округе величину прожиточного минимума для взрослого человека. Истец инвалидности, а также заболеваний, требующих дорогостоящего лечения, не имеет, семья истца малоимущей не является, а не сохранение ранее достигнутого уровня материального благосостояния свидетельством о тяжелой жизненной ситуации работника, уволенного по сокращению штата, не признано.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел в России
(Трусов А.И.)
("Медицинское право", 2020, N 3)
Самостоятельным мотивом для получения сотрудником ОВД полиса ОМС считаем отсутствие в ведомственных учреждениях МВД России специалистов необходимого уровня и высокотехнологичного медицинского оборудования. В такой ситуации МВД России должно выдать направление в другое медицинское учреждение, способное оказать необходимую медицинскую помощь. Однако на практике возникают проблемы с реализацией указанных положений. В случае выдачи направления МВД России обязано оплатить предоставленные сотруднику ОВД медицинские услуги, поэтому количество направлений, как правило, ограничивается, либо они выдаются только в экстренных случаях. Помимо этого, не все возможные заболевания признаются таковыми (например, бесплодие). А прохождение флюорографии вне ведомственных медицинских учреждений для целей диспансеризации давно стало нормой ввиду неисправности дорогостоящей техники. Но почему сотрудник ОВД должен сам оплачивать свое лечение, если его бесплатное предоставление гарантировано государством, а особый порядок его предоставления должен только упрощать эту процедуру? И именно наличие полиса ОМС у сотрудников ОВД помогло бы решить данную проблему. Вместо этого оплата прохождения медицинских услуг в неведомственных медицинских учреждениях полностью ложится на плечи сотрудника ОВД.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 30.09.2024)
"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2024)
7. За гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, сохраняется право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также на санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) указанного органа за плату в размере 25 процентов стоимости путевки, определяемой этим органом.
Приказ Ростехнадзора от 12.01.2018 N 10
"Об утверждении Условий оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2018 N 50427)
в случае особой необходимости в связи с несчастным случаем, утратой или повреждением имущества, стихийным бедствием, необходимостью приобретения дорогостоящих лекарств, оплаты лечения (на основании подтверждающих документов).