Оплата фактически выполненных работ по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата фактически выполненных работ по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По смыслу норм главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, при расторжении контракта на выполнение работ оплата подрядчику должна быть произведена исходя из цены контракта пропорционально фактически качественно выполненному объему работ."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аванс по муниципальному контракту
(КонсультантПлюс, 2024)...Изменив ранее согласованный порядок зачета аванса, стороны фактически изменили порядок оплаты работ заказчиком, возложив на него обязанность поэтапно оплачивать фактически выполненные подрядчиком работы в объеме 90% от сданного объема по конкретному акту при наличии неосвоенного аванса. Таким образом, подрядчик был вправе рассчитывать на получение денежных средств за выполненные работы из бюджета соответствующего уровня, удерживая при этом ранее полученную из бюджетных источников предоплату, что вопреки первоначальной редакции контракта увеличивало период пользования подрядчиком полученными от заказчика авансом бюджетными средствами. Измененный порядок оплаты выполненных работ создал для подрядчика более выгодные условия исполнения контракта относительно тех условий, которые были указаны в конкурсной документации при размещении муниципального заказа, что можно квалифицировать в качестве способа ограничения конкуренции..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Изменив ранее согласованный порядок зачета аванса, стороны фактически изменили порядок оплаты работ заказчиком, возложив на него обязанность поэтапно оплачивать фактически выполненные подрядчиком работы в объеме 90% от сданного объема по конкретному акту при наличии неосвоенного аванса. Таким образом, подрядчик был вправе рассчитывать на получение денежных средств за выполненные работы из бюджета соответствующего уровня, удерживая при этом ранее полученную из бюджетных источников предоплату, что вопреки первоначальной редакции контракта увеличивало период пользования подрядчиком полученными от заказчика авансом бюджетными средствами. Измененный порядок оплаты выполненных работ создал для подрядчика более выгодные условия исполнения контракта относительно тех условий, которые были указаны в конкурсной документации при размещении муниципального заказа, что можно квалифицировать в качестве способа ограничения конкуренции..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если контракт заключен с нарушением Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Обстоятельства дела: Контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию техники заказчика не был заключен по правилам Закона N 44-ФЗ. Исполнитель потребовал оплатить фактически выполненные работы. Заказчик оплату не произвел.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если контракт заключен с нарушением Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Обстоятельства дела: Контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию техники заказчика не был заключен по правилам Закона N 44-ФЗ. Исполнитель потребовал оплатить фактически выполненные работы. Заказчик оплату не произвел.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)Если контракт заключается по итогам закупки с неопределенным объемом, предусмотрите условие о том, что оплата осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)Если контракт заключается по итогам закупки с неопределенным объемом, предусмотрите условие о том, что оплата осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
<Письмо> Минздрава России от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- осуществление приемки и оплаты фактически не поставленных товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг, например, оплачены фактически не выполненные работы по ремонту помещений, по уборке помещений (нарушение ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- осуществление приемки и оплаты фактически не поставленных товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг, например, оплачены фактически не выполненные работы по ремонту помещений, по уборке помещений (нарушение ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);