Оплата госпошлины за регистрацию ранее возникшего права
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата госпошлины за регистрацию ранее возникшего права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы учета и регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости
(Тищенко С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В каждом субъекте Российской Федерации передача инвентаризационных дел в АО "Ростехинвентаризация - Федеральные БТИ", правоустанавливающих документов на ранее учтенные объекты недвижимости и/или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, с местного уровня на федеральный уровень и уровень субъекта РФ происходила в 1997 - 1998 гг. Актуальные сведения о недвижимости, права на которую не зарегистрированы в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной регистрации, в настоящее время в ЕГРН отсутствуют, если правообладатель не совершал с ними сделок после 1997 г. или совершал их в простой письменной форме или в форме расписок без прохождения государственной регистрации перехода права от продавца к покупателю. Правоудостоверяющие документы старого образца (свидетельства о правах на земельные участки), выданные до 1997 г. в 1997 - 1998 гг., были переданы органами местного самоуправления в территориальные управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Росреестр РФ). Сведения об этих документах отсутствуют в ЕГРН, не являются открытыми и предоставляются по запросам самих правообладателей, наследников или их представителей или по запросам судов. Копии правоустанавливающих документов (актов) о правах на земельные участки из архивов или органов местного самоуправления по запросам заинтересованных лиц предоставляются в основном за плату, так же как и соответствующие выписки о правах на недвижимость, возникших до 1997 г., - из органов инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, далее - БТИ). Кроме того, иногда в архивных и инвентаризационных материалах по объектам недвижимости присутствуют ошибки, неточности и несовпадения. Так, если в инвентаризационном деле в записи о праве на застройку (ссылка на договор с застройщиком) присутствует ошибка в дате или номере договора, то на запрос заинтересованного лица о предоставлении сведений о первоначальном застройщике архив сошлется на отсутствие сведений о нем. Отсутствие в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателях объектов недвижимости может быть связано и с тем, что такие сведения в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах не позволяют однозначно определить его владельца. В государственных актах о праве постоянного пользования на землю, оформленных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 <6>, или в свидетельстве о праве на землю, оформленном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 <7>, могут быть указаны только фамилия, имя и отчество правообладателя <8>. Иные сведения о правообладателе объекта недвижимости, которые необходимы по действующему в настоящее время законодательству о государственной регистрации недвижимости, в таких документах отсутствуют. Также в соответствии с положениями Закона N 218-ФЗ предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов при наличии заявления такого лица о регистрации ранее возникшего права и уплаты государственной пошлины. Таким образом, несмотря на признание Законом N 122-ФЗ ранее установленных прав на них юридически действительными, при отсутствии волеизъявления самого правообладателя сведения о нем не могут быть внесены в ЕГРН, дополнены или изменены без соответствующей процедуры, предусмотренной действующим законодательством.
(Тищенко С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В каждом субъекте Российской Федерации передача инвентаризационных дел в АО "Ростехинвентаризация - Федеральные БТИ", правоустанавливающих документов на ранее учтенные объекты недвижимости и/или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, с местного уровня на федеральный уровень и уровень субъекта РФ происходила в 1997 - 1998 гг. Актуальные сведения о недвижимости, права на которую не зарегистрированы в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной регистрации, в настоящее время в ЕГРН отсутствуют, если правообладатель не совершал с ними сделок после 1997 г. или совершал их в простой письменной форме или в форме расписок без прохождения государственной регистрации перехода права от продавца к покупателю. Правоудостоверяющие документы старого образца (свидетельства о правах на земельные участки), выданные до 1997 г. в 1997 - 1998 гг., были переданы органами местного самоуправления в территориальные управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Росреестр РФ). Сведения об этих документах отсутствуют в ЕГРН, не являются открытыми и предоставляются по запросам самих правообладателей, наследников или их представителей или по запросам судов. Копии правоустанавливающих документов (актов) о правах на земельные участки из архивов или органов местного самоуправления по запросам заинтересованных лиц предоставляются в основном за плату, так же как и соответствующие выписки о правах на недвижимость, возникших до 1997 г., - из органов инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, далее - БТИ). Кроме того, иногда в архивных и инвентаризационных материалах по объектам недвижимости присутствуют ошибки, неточности и несовпадения. Так, если в инвентаризационном деле в записи о праве на застройку (ссылка на договор с застройщиком) присутствует ошибка в дате или номере договора, то на запрос заинтересованного лица о предоставлении сведений о первоначальном застройщике архив сошлется на отсутствие сведений о нем. Отсутствие в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателях объектов недвижимости может быть связано и с тем, что такие сведения в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах не позволяют однозначно определить его владельца. В государственных актах о праве постоянного пользования на землю, оформленных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 <6>, или в свидетельстве о праве на землю, оформленном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 <7>, могут быть указаны только фамилия, имя и отчество правообладателя <8>. Иные сведения о правообладателе объекта недвижимости, которые необходимы по действующему в настоящее время законодательству о государственной регистрации недвижимости, в таких документах отсутствуют. Также в соответствии с положениями Закона N 218-ФЗ предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов при наличии заявления такого лица о регистрации ранее возникшего права и уплаты государственной пошлины. Таким образом, несмотря на признание Законом N 122-ФЗ ранее установленных прав на них юридически действительными, при отсутствии волеизъявления самого правообладателя сведения о нем не могут быть внесены в ЕГРН, дополнены или изменены без соответствующей процедуры, предусмотренной действующим законодательством.
Статья: Выявление правообладателей объектов недвижимости: порядок правоприменения законодательной новеллы
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Полагаю, что лицу, которому поступил проект решения о выявлении, не следует оставлять его без внимания. Необходимо изучить документы, поднять сведения из личных архивов и убедиться в достоверности изложенных в решении о выявлении сведений. С целью исключения возможных ошибок и неточностей правообладателю следует самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации своих прав собственности. Государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав не уплачивается. Услуга Росреестром предоставляется бесплатно.
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Полагаю, что лицу, которому поступил проект решения о выявлении, не следует оставлять его без внимания. Необходимо изучить документы, поднять сведения из личных архивов и убедиться в достоверности изложенных в решении о выявлении сведений. С целью исключения возможных ошибок и неточностей правообладателю следует самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации своих прав собственности. Государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав не уплачивается. Услуга Росреестром предоставляется бесплатно.
Нормативные акты
<Информация> Росреестра
"Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности"С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
"Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности"С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
<Письмо> ФНС России от 02.09.2020 N БС-4-21/14156@
"Об основаниях уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 01.09.2020 N 03-05-04-03/76493)В целях стимулирования правообладателей недвижимости к государственной регистрации прав, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" законопроектом предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав.
"Об основаниях уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 01.09.2020 N 03-05-04-03/76493)В целях стимулирования правообладателей недвижимости к государственной регистрации прав, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" законопроектом предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав.