Оплата электроэнергии по нормативу
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата электроэнергии по нормативу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Приведенная норма части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, таким образом, имеет ярко выраженный социальный характер и направлена на ограждение граждан, вынужденных проживать в непригодных для этого условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом инженерных систем ветхих и аварийных домов. Между тем, освобождение конечных потребителей от оплаты объемов электроэнергии, поставленной в ветхие и аварийные дома на общедомовые нужды, и превышающих норматив потребления коммунальной услуги электроснабжения, само по себе не означает, что указанные объемы подлежат безвозмездному приобретению на оптовом рынке электрической энергии и безвозмездной передаче субъектам розничного рынка этой энергии. Однако, устанавливая меру социальной защиты граждан, проживающих в неблагоприятных условиях, законодатель не определил механизм компенсации экономически обоснованных расходов, понесенных субъектами электроэнергетики, на производство, приобретение и передачу названных объемов электрической энергии."
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2024 N 307-ЭС23-21942 по делу N А42-7015/2022
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору оказания услуг по передаче электрической энергии; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Исполнитель ссылается на то, что оказанные им услуги заказчиком не оплачены.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не определена стоимость услуг исполнителя по передаче электрической энергии потребителю.Приведенная норма части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, таким образом, имеет ярко выраженный социальный характер и направлена на ограждение граждан, вынужденных проживать в непригодных для этого условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом инженерных систем ветхих и аварийных домов. Между тем, освобождение конечных потребителей от оплаты объемов электроэнергии, поставленной в ветхие и аварийные дома на общедомовые нужды, и превышающих норматив потребления коммунальной услуги электроснабжения, само по себе не означает, что указанные объемы подлежат безвозмездному приобретению на оптовом рынке электрической энергии и безвозмездной передаче субъектам розничного рынка этой энергии. Однако, устанавливая меру социальной защиты граждан, проживающих в неблагоприятных условиях, законодатель не определил механизм компенсации экономически обоснованных расходов, понесенных субъектами электроэнергетики, на производство, приобретение и передачу названных объемов электрической энергии.
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору оказания услуг по передаче электрической энергии; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Исполнитель ссылается на то, что оказанные им услуги заказчиком не оплачены.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не определена стоимость услуг исполнителя по передаче электрической энергии потребителю.Приведенная норма части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, таким образом, имеет ярко выраженный социальный характер и направлена на ограждение граждан, вынужденных проживать в непригодных для этого условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом инженерных систем ветхих и аварийных домов. Между тем, освобождение конечных потребителей от оплаты объемов электроэнергии, поставленной в ветхие и аварийные дома на общедомовые нужды, и превышающих норматив потребления коммунальной услуги электроснабжения, само по себе не означает, что указанные объемы подлежат безвозмездному приобретению на оптовом рынке электрической энергии и безвозмездной передаче субъектам розничного рынка этой энергии. Однако, устанавливая меру социальной защиты граждан, проживающих в неблагоприятных условиях, законодатель не определил механизм компенсации экономически обоснованных расходов, понесенных субъектами электроэнергетики, на производство, приобретение и передачу названных объемов электрической энергии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная практика ВС РФ для организаций ЖКХ
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)В рамках заключенного с гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения на приобретение электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД и для потребления ее на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь во внутридомовых сетях дома ТСЖ, имея в своем распоряжении показания индивидуального прибора учета квартиры, не передавало их в энергоснабжающую организацию. В свою очередь, это повлекло начисление платы за электроэнергию по квартире по нормативу.
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)В рамках заключенного с гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения на приобретение электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД и для потребления ее на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь во внутридомовых сетях дома ТСЖ, имея в своем распоряжении показания индивидуального прибора учета квартиры, не передавало их в энергоснабжающую организацию. В свою очередь, это повлекло начисление платы за электроэнергию по квартире по нормативу.
Ситуация: Какие льготы и выплаты положены инвалидам ВОВ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)дополнительную меру соцподдержки по оплате электроэнергии в форме компенсационной выплаты в размере 50% стоимости норматива потребления 80 кВтч, исчисленной по тарифу на электроэнергию для населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (для инвалидов ВОВ, получающих меры соцподдержки по оплате коммунальных услуг в форме скидок по их оплате);
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)дополнительную меру соцподдержки по оплате электроэнергии в форме компенсационной выплаты в размере 50% стоимости норматива потребления 80 кВтч, исчисленной по тарифу на электроэнергию для населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (для инвалидов ВОВ, получающих меры соцподдержки по оплате коммунальных услуг в форме скидок по их оплате);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что ответчик правомерно произвел перерасчет платы за потребляемую электроэнергию исходя из объема полученной электроэнергии за минусом произведенной фактически оплаты по нормативам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что ответчик правомерно произвел перерасчет платы за потребляемую электроэнергию исходя из объема полученной электроэнергии за минусом произведенной фактически оплаты по нормативам.