Оплата электроэнергии в местах общего пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата электроэнергии в местах общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 539 "Договор энергоснабжения" ГК РФ"Таким образом, управляющая компания, как консолидированный представитель собственников многоквартирных домов, ответственный за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, обязана производить в адрес ресурсоснабжающей организации оплату электрической энергии, потребленной местами общего пользования, за счет денежных средств, получаемых ею от собственников и нанимателей жилых помещений в составе платы за жилое помещение.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2025 N 18АП-15772/2024 по делу N А07-37159/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате потребленной электроэнергии, пени с продолжением начисления пени по день фактического исполнения обязательства.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.
Исходя из положений вышеуказанных норм права на управляющую организацию как на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность по внесению платы за электрическую энергию, поставленную для освещения мест общего пользования и на общедомовые нужды, в отношении жилых домов, находящихся в ее управлении в период потребления ресурса. То обстоятельство, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах перечисляют плату за полученную ими электрическую энергию непосредственно истцу, с которым у них заключены самостоятельные договоры, не исключает обязательства управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирных домов и не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы государственного и муниципального управления жилищной сферой
(Дибиров К.П.)
("Современное право", 2020, N 2)
Кроме того, новый законодательный порядок в сфере регулирования садоводства и огородничества обошел такие серьезнейшие проблемы сметного финансирования, как нормативно-расчетное обоснование расходов, главным образом необходимость нормативно-расчетного обоснования и порядка ценообразования по установленным тарифам на транспортировку воды и стоков, а также тарифно-расчетное обоснование затрат на электричество для общепоселковых нужд. При управлении многоквартирными домами с 2017 года законодательно установлен четкий порядок расчета оплаты общедомовых нужд (ОДН), согласно которому расходы на холодную, горячую воду и электричество в местах общего пользования перешли из коммунальной услуги в жилищную. При этом размер оплаты ОДН не может превышать нормативы, утвержденные региональным ведомством. Такие фиксированные нормативы - тарифы на ОДН - жестко контролируются жилищной инспекцией. Перерасход коммунальных ресурсов вынуждена оплачивать управляющая компания, а не собственники многоквартирного дома. Такой же тарифно-расчетный порядок оплаты водо- и электропотребления для общепоселковых нужд необходимо установить в садоводческих и огороднических объединениях, включая коттеджные поселки.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
В Москве плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, традиционно включается в состав платы за содержание жилого помещения, никогда не отражалась отдельной строкой и жителями отдельно не оплачивалась. Перерасчет размера расходов за КР при ИСОИ осуществляется при ежегодной корректировке ставки за содержание и ремонт жилого помещения. Оплата электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общедомового имущества, производится по фактическим показаниям приборов учета, установленных на потребляющих устройствах (силовое оборудование, освещение мест общего пользования, пожарная автоматика и дымоудаление).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2019 N 12-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданки Г.В. Журавель"
В частности, Жилищный кодекс РСФСР (утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") возлагал обязанности по обеспечению сохранности жилищного фонда, включая проведение ремонта жилых домов, обеспечение бесперебойной работы инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории, на наймодателя (статья 141). Наниматели же жилых помещений были обязаны производить за свой счет только текущий ремонт жилых помещений (статья 142), а также своевременно вносить квартирную плату (плату за пользование жилым помещением) и плату за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическую, тепловую энергию и другие услуги) (статьи 55 и 57). Что же касается затрат на эксплуатацию и ремонт жилых домов, то источники их финансирования зависели от вида жилищного фонда. В домах государственного жилищного фонда проведение как текущего, так и капитального ремонта осуществлялось за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств - за счет государственного бюджета; в домах ведомственного жилищного фонда текущий ремонт финансировался за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, подчиненных предприятиям, учреждениям, организациям, а в случае недостатка этих средств - за счет средств самих предприятий, учреждений, организаций; капитальный ремонт ведомственного жилищного фонда также осуществлялся за счет предназначенных на эти цели средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций (статья 149). Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт общественного жилищного фонда осуществлялось за счет собственных средств владельцев фонда (статья 150), а домов жилищно-строительных кооперативов - за счет средств кооперативов, размеры же взносов членов жилищно-строительных кооперативов на проведение капитального ремонта кооперативных жилых домов устанавливались Советом Министров РСФСР (статья 151).
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.04.2021 N АПЛ21-107
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.01.2021 N АКПИ20-758, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "ж" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>
Доводы апелляционной жалобы о несогласии административных соистцов со сложившейся правоприменительной практикой в связи с рассматриваемыми правоотношениями со ссылками на конкретные судебные акты, принятые арбитражными судами о взыскании задолженности по оплате электроэнергии, поставленной в целях содержания мест общего пользования, по существу, направлены на оценку законности и обоснованности этих судебных решений и не могут быть предметом рассмотрения настоящего административного дела.