Оплата недвижимости третьим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата недвижимости третьим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, уплаченного поставщику электроэнергии. Налоговый орган установил, что объект недвижимости, на который осуществляется поставка электроэнергии, передан третьему (взаимозависимому) лицу для монтажа оборудования, проведения пусконаладочных работ и выпуска готовой продукции, фактическим потребителем электроэнергии на указанном объекте являлось третье лицо, которое использовало ее в своей производственной деятельности (проведение работ по пусконаладке оборудования, производство плит МДФ СП). Принадлежащее третьему лицу оборудование не может работать без электроэнергии, в то же время у него полностью отсутствовали расходы на ее приобретение, при этом между налогоплательщиком и третьим лицом арендные отношения не оформлены (договор не представлен, арендные платежи, в том числе включающие в состав арендной платы компенсацию за электроэнергию, отсутствовали). Налогоплательщик сам являлся потребителем электроэнергии (абонентом), оплачивающим ее по счетам, выставленным энергоснабжающей организацией, передавать ее как на возмездной, так и на безвозмездной основе он не вправе без согласия энергоснабжающей организации (ст. 545 ГК РФ). Суд признал доначисление НДС правомерным, поскольку налогоплательщик не является энергоснабжающей организацией, операция по передаче электроэнергии от абонента к субабоненту не является объектом обложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ, передача налогоплательщиком электроэнергии не будет являться реализацией товаров (работ, услуг) для целей налогообложения НДС, поскольку лицо, передающее безвозмездно товары, должно обладать правом собственности на эти товары, а лицо, выполняющее на безвозмездной основе работы и оказывающее услуги, должно быть непосредственно исполнителем этих работ или услуг.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, уплаченного поставщику электроэнергии. Налоговый орган установил, что объект недвижимости, на который осуществляется поставка электроэнергии, передан третьему (взаимозависимому) лицу для монтажа оборудования, проведения пусконаладочных работ и выпуска готовой продукции, фактическим потребителем электроэнергии на указанном объекте являлось третье лицо, которое использовало ее в своей производственной деятельности (проведение работ по пусконаладке оборудования, производство плит МДФ СП). Принадлежащее третьему лицу оборудование не может работать без электроэнергии, в то же время у него полностью отсутствовали расходы на ее приобретение, при этом между налогоплательщиком и третьим лицом арендные отношения не оформлены (договор не представлен, арендные платежи, в том числе включающие в состав арендной платы компенсацию за электроэнергию, отсутствовали). Налогоплательщик сам являлся потребителем электроэнергии (абонентом), оплачивающим ее по счетам, выставленным энергоснабжающей организацией, передавать ее как на возмездной, так и на безвозмездной основе он не вправе без согласия энергоснабжающей организации (ст. 545 ГК РФ). Суд признал доначисление НДС правомерным, поскольку налогоплательщик не является энергоснабжающей организацией, операция по передаче электроэнергии от абонента к субабоненту не является объектом обложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ, передача налогоплательщиком электроэнергии не будет являться реализацией товаров (работ, услуг) для целей налогообложения НДС, поскольку лицо, передающее безвозмездно товары, должно обладать правом собственности на эти товары, а лицо, выполняющее на безвозмездной основе работы и оказывающее услуги, должно быть непосредственно исполнителем этих работ или услуг.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2022 N 304-ЭС21-28882 по делу N А67-6059/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору целевого процентного вексельного займа, процентов за пользование займом.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказан факт перехода к заемщику права собственности на приобретенные объекты недвижимости, установлено уклонение последнего от исполнения обязанности по оплате заимодавцу стоимости данных объектов после наступления указанного в договоре займа срока, во взыскании части процентов отказано в связи с пропуском срока исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Само по себе указание в тексте договоров купли-продажи на произведенную оплату, т.е. до заключения договора займа, в отсутствие доказательств перечисления денежных средств не свидетельствует о мнимости договора, поскольку продавец и покупатель недвижимости входили в одну группу лиц и поэтому могли создать для третьих лиц видимость оплаты за отчужденные объекты недвижимости для последующей государственной регистрации перехода права собственности и беспрепятственного использования в гражданском обороте.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору целевого процентного вексельного займа, процентов за пользование займом.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказан факт перехода к заемщику права собственности на приобретенные объекты недвижимости, установлено уклонение последнего от исполнения обязанности по оплате заимодавцу стоимости данных объектов после наступления указанного в договоре займа срока, во взыскании части процентов отказано в связи с пропуском срока исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Само по себе указание в тексте договоров купли-продажи на произведенную оплату, т.е. до заключения договора займа, в отсутствие доказательств перечисления денежных средств не свидетельствует о мнимости договора, поскольку продавец и покупатель недвижимости входили в одну группу лиц и поэтому могли создать для третьих лиц видимость оплаты за отчужденные объекты недвижимости для последующей государственной регистрации перехода права собственности и беспрепятственного использования в гражданском обороте.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерна ли уплата третьим лицом госпошлины при подаче организацией иска о признании права собственности на недвижимость?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Правомерна ли уплата третьим лицом госпошлины при подаче организацией иска о признании права собственности на недвижимость?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Правомерна ли уплата третьим лицом госпошлины при подаче организацией иска о признании права собственности на недвижимость?
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Предоставление должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, указанных сведений заинтересованным лицам, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Предоставление должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, указанных сведений заинтересованным лицам, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)По смыслу положений подпункта 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется гражданину лишь в той мере, в какой им понесены расходы на приобретение объекта недвижимости в свою собственность. Включение в имущественный налоговый вычет расходов налогоплательщика на оплату цены недвижимости за третьих лиц по общему правилу не допускается.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)По смыслу положений подпункта 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется гражданину лишь в той мере, в какой им понесены расходы на приобретение объекта недвижимости в свою собственность. Включение в имущественный налоговый вычет расходов налогоплательщика на оплату цены недвижимости за третьих лиц по общему правилу не допускается.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)6. Предоставление должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, указанных сведений заинтересованным лицам, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
(ред. от 23.11.2024)6. Предоставление должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, указанных сведений заинтересованным лицам, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -