Оплата ночных в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата ночных в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как оплачивать часы работы в ночное время
(КонсультантПлюс, 2024)
Порядок расчета оплаты ночных часов зависит от системы оплаты труда работника. В частности, оплачивается труд работника исходя из часовой тарифной ставки, оклада или по сдельной оплате.
Готовое решение: Как оплатить работу в ночное время в праздничный день или выходной
(КонсультантПлюс, 2024)
Ночную работу (с 22 до 6 часов) в нерабочий праздничный день оплатите и как работу в нерабочий праздничный день, и как работу в ночное время (ч. 1 ст. 96, ст. ст. 153, 154, ч. 1, 2 ст. 154 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 04.09.2018 N 14-1/ООГ-7353). Роструд отметил, что ее нужно оплачивать по правилам оплаты работы в нерабочие праздничные дни с учетом доплаты за ночную работу (Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за I квартал 2022 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований).

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 08.02.2024 N АКПИ24-87
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании Постановления ЦИК России от 23.06.2021 N 12/94-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" и Постановления ЦИК России от 13.12.2023 N 142/1087-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации">
Из содержания оспариваемых постановлений ЦИК России следует, что размер компенсации за период, в течение которого член избирательной комиссии был освобожден от основной работы, и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) обоснованы соответственно: количеством отработанных дней; размером средней заработной платы члена избирательной комиссии, исчисленной за фактически отработанное время за 12 календарных месяцев, предшествующих освобождению от основной работы; определением размера оплаты за один час работы в зависимости от числа избирателей в соответствующем субъекте и уровня избирательной комиссии; раздельным учетом количества часов, отработанных членом комиссии в будние дни (в период с 6.00 до 22.00), в ночное время (с 22.00 до 6.00), субботние и воскресные дни (в том числе в день голосования), нерабочие праздничные дни; наличием районных коэффициентов к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы за работу в высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2007 N 663
"О Методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда"
До установления минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, минимальных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время и размеров других компенсационных выплат рекомендуется применять размеры выплат, устанавливаемые коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. При этом их размеры рекомендуется устанавливать не ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Указанные выплаты рекомендуется осуществлять в пределах ассигнований, выделенных главными распорядителями бюджетных средств на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений.