Оплата отопления за неполный месяц

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата отопления за неполный месяц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2020 N 2137-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дородного Виталия Игоревича на нарушение его конституционных прав постановлениями Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" и "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
1. Решением мирового судьи, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении иска гражданина В.И. Дородного к ресурсоснабжающей организации о возврате части платы за отопление и компенсации морального вреда было отказано. При этом суд исходил из того, что в отопительный период, подлежащий оплате (с середины сентября до середины мая), включаются как полные, так и неполные месяцы; внесение платы за отопление исходя из количества дней отопительного периода действующим законодательством не предусмотрена.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.09.2022 N 88-16994/2022 по делу N 2-2516/2021
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: У ответчика образовалась задолженность по плате за жилищно-коммунальные услуги в связи с неполной оплатой.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Довод ответчика о необходимости снижения платы за отопление, исходя из количества дней, в которых фактически предоставлялось отопление, в связи с наличием неполных месяцев в отопительном сезоне, суд нашел несостоятельными, так как из толкования положений приведенного законодательства следует, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению (горячему водоснабжению) определяется исходя из установленного норматива применительно к количеству месяцев (в том числе неполных) отопительного периода и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Нормативные акты

Определение Чеченского УФАС России от 18.04.2016 N 35-135/з-16
"О назначении дела N 35-135/з-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"
Из актов сверки расчетов, представленных МУП "ЕБ" г. Грозного" о начислении коммунальной услуги (отопление) за отопительные сезоны 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015, начало 2016 г.г. по адресам 45 (сорока пяти) квартир, расположенных в домах N 62 и 64 по улице Первомайская г. Грозного Чеченской Республики видно, что плата за тепловую энергию в неполных месяцах, производится как за полные (октябрь, апрель), что в итоге составляет 7 полных календарных месяцев, по оплате ежемесячных равномерных платежей, несмотря на сроки начала (середина октября) и окончания (середина апреля) отопительного сезона.
Решение Курского УФАС России от 16.09.2016 по делу N 02/08-44-2016
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Пунктом 18 Приложения N 1 к Правилам определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг N 306 предусмотрено, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется по формуле, учитывающей для расчета данного норматива период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде). При этом, данное положение нормативного акта устанавливает формулу для расчета соответствующего норматива, т.е. указывает, каким образом должен рассчитываться норматив, какие цифровые показатели должны использоваться при его математическом расчете. В то же время, эта формула не определяет правомерность взимания платы по такому нормативу за полный календарный месяц в случае неоказания соответствующей коммунальной услуги потребителям в течение целого календарного месяца. Более того, буквальное прочтение указанной правовой нормы не позволяет сделать вывод о том, что при данном расчете неполные календарные месяцы фактического потребления коммунальной услуги должны считаться как полные. Таким образом, рассматриваемый нормативный акт не предоставляет права устанавливать при определении норматива потребления коммунальной услуги положения, позволяющие взимать плату за фактически не оказанные услуги в течение периода, когда отопительный сезон еще не начался или уже официально завершен.