ОПЛАТА СОТРУДНИКАМ СТАРШЕ 65 ЛЕТ
Подборка наиболее важных документов по запросу ОПЛАТА СОТРУДНИКАМ СТАРШЕ 65 ЛЕТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) как новый вызов трудовому праву
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 3)Итак, пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) спровоцировала глобальные перемены на рынке труда, которые, в свою очередь, продемонстрировали необходимость трансформации традиционных институтов трудового права. По большому счету, пандемия коронавируса сформировала общественный запрос на поиск новых правовых механизмов регулирования социально-трудовых отношений в чрезвычайных условиях существования социума. А поскольку ученые не исключают опасности периодического возобновления вирусной инфекции и прогнозируют, что вспышки заболеваемости будут происходить и в будущем <14>, представляется целесообразным сформировать в разделе XII Трудового кодекса РФ специальную главу, в которой можно сосредоточить все "особые" правила, которые будут заменять общие нормы в периоды чрезвычайных, в том числе эпидемиологических, ситуаций. По логике такая глава должна носить название "Особенности регулирования труда в условиях чрезвычайных обстоятельств" и устанавливать особый правовой режим на время действия форс-мажорных обстоятельств: включать правила о временном переходе на удаленную работу, о временном отстранении от работы (недопущении к работе) по причинам санитарно-эпидемиологического характера с полным или частичным сохранением заработной платы либо выплатой пособия по социальному страхованию (как сейчас это предусмотрено в отношении работников старше 65 лет) <15>, о временном изменении условий трудового договора, включая переводы на другую работу, без согласия работника и с коротким сроком предупреждения, о возможности использования при отсутствии у работника электронной подписи электронных образов документов в период работы вне места нахождения работодателя и другие особые правила, наличие которых диктуется необходимостью предотвращения или устранения опасных последствий чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения. Как показала практика борьбы с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), существующих сегодня правовых средств реагирования на подобные ситуации в трудовом праве недостаточно.
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 3)Итак, пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) спровоцировала глобальные перемены на рынке труда, которые, в свою очередь, продемонстрировали необходимость трансформации традиционных институтов трудового права. По большому счету, пандемия коронавируса сформировала общественный запрос на поиск новых правовых механизмов регулирования социально-трудовых отношений в чрезвычайных условиях существования социума. А поскольку ученые не исключают опасности периодического возобновления вирусной инфекции и прогнозируют, что вспышки заболеваемости будут происходить и в будущем <14>, представляется целесообразным сформировать в разделе XII Трудового кодекса РФ специальную главу, в которой можно сосредоточить все "особые" правила, которые будут заменять общие нормы в периоды чрезвычайных, в том числе эпидемиологических, ситуаций. По логике такая глава должна носить название "Особенности регулирования труда в условиях чрезвычайных обстоятельств" и устанавливать особый правовой режим на время действия форс-мажорных обстоятельств: включать правила о временном переходе на удаленную работу, о временном отстранении от работы (недопущении к работе) по причинам санитарно-эпидемиологического характера с полным или частичным сохранением заработной платы либо выплатой пособия по социальному страхованию (как сейчас это предусмотрено в отношении работников старше 65 лет) <15>, о временном изменении условий трудового договора, включая переводы на другую работу, без согласия работника и с коротким сроком предупреждения, о возможности использования при отсутствии у работника электронной подписи электронных образов документов в период работы вне места нахождения работодателя и другие особые правила, наличие которых диктуется необходимостью предотвращения или устранения опасных последствий чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения. Как показала практика борьбы с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), существующих сегодня правовых средств реагирования на подобные ситуации в трудовом праве недостаточно.
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
Нормативные акты
<Письмо> Роструда от 09.04.2020 N 0147-03-5
<О направлении ответов на наиболее часто поступающие вопросы на горячую линию Роструда, касающиеся соблюдения трудовых прав работников в условиях распространения коронавирусной инфекции>Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 N 402 утверждены Временные правила, по которым будут оформлять листки нетрудоспособности и выплачивать пособие работникам в возрасте старше 65 лет, если они находятся на карантине, которые вступят в силу с 06.04.2020.
<О направлении ответов на наиболее часто поступающие вопросы на горячую линию Роструда, касающиеся соблюдения трудовых прав работников в условиях распространения коронавирусной инфекции>Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 N 402 утверждены Временные правила, по которым будут оформлять листки нетрудоспособности и выплачивать пособие работникам в возрасте старше 65 лет, если они находятся на карантине, которые вступят в силу с 06.04.2020.
<Письмо> Минтруда России от 16.03.2021 N 17-1/10/П-1979
<О прекращении дистанционного оформления электронных листков нетрудоспособности застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше>Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021 г. N 300 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и рекомендации работодателям по переводу работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу" действие постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 402 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше" (далее - постановление N 402) прекращается с 1 апреля 2021 г.
<О прекращении дистанционного оформления электронных листков нетрудоспособности застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше>Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021 г. N 300 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и рекомендации работодателям по переводу работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу" действие постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 402 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше" (далее - постановление N 402) прекращается с 1 апреля 2021 г.