Оплата товара баллами
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата товара баллами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей"В данном случае бонусные баллы, начисляемые за совершенные покупки, и списываемы в процентном отношении от стоимости покупки продавцом по согласованию с покупателем, с учетом установленных по делу обстоятельств, подлежат возврату на бонусную (клубную) карту истца, поскольку результат сделки не достигнут, товар подлежит возврату продавцу, а произведенная оплата, соответственно, покупателю."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О формировании кассового чека в случае оплаты полной стоимости товара накопленными покупателем баллами.
(Письмо ФНС России от 15.09.2023 N ЗГ-3-20/11971)Вопрос: Покупатель оплачивает полную стоимость товара (100 руб.) накопленными баллами, то есть размер скидки составляет 100%. Какие стоимость товара и сумма по чеку иным встречным предоставлением отражаются в кассовом чеке?
(Письмо ФНС России от 15.09.2023 N ЗГ-3-20/11971)Вопрос: Покупатель оплачивает полную стоимость товара (100 руб.) накопленными баллами, то есть размер скидки составляет 100%. Какие стоимость товара и сумма по чеку иным встречным предоставлением отражаются в кассовом чеке?
Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Бонусные баллы представляют собой учетные (условные) единицы, начисляемые предпринимателем клиенту в рамках принятой программы лояльности за оплату товаров и услуг <1>. Начисленные бонусные баллы могут быть использованы клиентом в дальнейшем при приобретении товаров и услуг, как у самого предпринимателя, так и у его партнеров, с которыми у него заключены соответствующие соглашения. Порядок и условия начисления бонусных баллов, а также их расходования и списания устанавливаются предпринимателем в одностороннем порядке в своей программе лояльности (ст. 1, подп. 1 п. 1 ст. 8 и ст. 421 ГК РФ).
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Бонусные баллы представляют собой учетные (условные) единицы, начисляемые предпринимателем клиенту в рамках принятой программы лояльности за оплату товаров и услуг <1>. Начисленные бонусные баллы могут быть использованы клиентом в дальнейшем при приобретении товаров и услуг, как у самого предпринимателя, так и у его партнеров, с которыми у него заключены соответствующие соглашения. Порядок и условия начисления бонусных баллов, а также их расходования и списания устанавливаются предпринимателем в одностороннем порядке в своей программе лояльности (ст. 1, подп. 1 п. 1 ст. 8 и ст. 421 ГК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)68) доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика денежных средств и (или) полной или частичной оплаты за налогоплательщика товаров и (или) услуг российскими и иностранными организациями, полученные в результате участия налогоплательщика в программах указанных российских и иностранных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг указанных организаций и предусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) по основаниям, установленным в соответствующей программе, а также выплату в зависимости от количества начисленных бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) дохода в денежной или натуральной форме.
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)68) доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика денежных средств и (или) полной или частичной оплаты за налогоплательщика товаров и (или) услуг российскими и иностранными организациями, полученные в результате участия налогоплательщика в программах указанных российских и иностранных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг указанных организаций и предусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) по основаниям, установленным в соответствующей программе, а также выплату в зависимости от количества начисленных бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (работ, услуг) указанных организаций) дохода в денежной или натуральной форме.
Решение Хабаровского УФАС России от 07.11.2024 N 027/10/18.1-1718/2024 по делу N 7-11/178
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Таким образом, отсутствие у участника закупки документов, подтверждающих оплату по договору, не свидетельствует об отсутствии соответствующего опыта оказания услуг (поставки товара, выполнения работ) для расчета баллов по Критерию.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Таким образом, отсутствие у участника закупки документов, подтверждающих оплату по договору, не свидетельствует об отсутствии соответствующего опыта оказания услуг (поставки товара, выполнения работ) для расчета баллов по Критерию.