Оплата третьим лицом по импортному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата третьим лицом по импортному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2024 N 06АП-3281/2024 по делу N А04-7805/2023
Требование: О взыскании долга и процентов по займу, а также неосновательного обогащения и процентов, начисленных на сумму неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Как следует из материалов дела, в претензии от 26.07.2023 истец заявил требование о возврате долга в связи с перечислением спорных денежных средств по договорам займа, перечислением за ООО "Компания Импорт" третьим лицам (перечислены все спорные платежи) без ссылок на неосновательное обогащение или иные основания возврата.
Требование: О взыскании долга и процентов по займу, а также неосновательного обогащения и процентов, начисленных на сумму неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Как следует из материалов дела, в претензии от 26.07.2023 истец заявил требование о возврате долга в связи с перечислением спорных денежных средств по договорам займа, перечислением за ООО "Компания Импорт" третьим лицам (перечислены все спорные платежи) без ссылок на неосновательное обогащение или иные основания возврата.
Решение МКАС при ТПП РФ от 27.02.2002 по делу N 118/2001
При отклонении ходатайства ответчика о признании контракта сторон притворной сделкой констатировано, что из закона следует, что в прикрывающей и прикрываемой сделке должен быть один и тот же субъектный состав; ответчик же в качестве прикрываемой сделки квалифицирует сделку, заключенную им с третьим лицом.Иск был предъявлен израильской фирмой (продавец) к германской фирме (покупатель) в связи с неполной оплатой товара, поставленного по контракту международной купли-продажи, заключенному сторонами 23 февраля 2000 г. Истец требовал: погашения задолженности, уплаты договорного штрафа за просрочку платежа (предусмотренного в Общих условиях экспортно-импортных контрактов, являющихся неотъемлемой частью контракта сторон) и возмещения его издержек по ведению дела и расходов по арбитражному сбору.
При отклонении ходатайства ответчика о признании контракта сторон притворной сделкой констатировано, что из закона следует, что в прикрывающей и прикрываемой сделке должен быть один и тот же субъектный состав; ответчик же в качестве прикрываемой сделки квалифицирует сделку, заключенную им с третьим лицом.Иск был предъявлен израильской фирмой (продавец) к германской фирме (покупатель) в связи с неполной оплатой товара, поставленного по контракту международной купли-продажи, заключенному сторонами 23 февраля 2000 г. Истец требовал: погашения задолженности, уплаты договорного штрафа за просрочку платежа (предусмотренного в Общих условиях экспортно-импортных контрактов, являющихся неотъемлемой частью контракта сторон) и возмещения его издержек по ведению дела и расходов по арбитражному сбору.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бухгалтерский учет и налогообложение экспортно-импортных операций"
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2003)В целях государственного контроля импортных сделок приняты следующие меры, позволяющие отслеживать расчеты и выполнение встречных обязательств по ним. Это, во-первых, выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 21.11.1995 N 1163, предъявляемых к импортерам-резидентам, которые заключили или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из Российской Федерации иностранной валюты в целях приобретения товаров, ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме, не менее ранее переведенной в течение 180 календарных дней с даты оплаты товаров, если иное не установлено Банком России. Во-вторых, это обязанность импортера осуществлять расчеты по сделке только через свои счета (если иное не разрешено Банком России), причем через счета в уполномоченных банках, подписавших паспорта сделки. Если банк получил от импортера информацию, подтверждающую, что оплата импортируемого по контракту товара была произведена со счета третьего лица - резидента, не являющегося импортером, уполномоченный банк в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 28.06.1999 N 83-И "О порядке осуществления уполномоченными банками учета валютных операций и представления информации в целях выполнения требований Указания Банка России "Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства" N 500-У от 12 февраля 1999 года" информирует территориальное учреждение Банка России о проведении клиентом валютной операции с нарушением установленного порядка.
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2003)В целях государственного контроля импортных сделок приняты следующие меры, позволяющие отслеживать расчеты и выполнение встречных обязательств по ним. Это, во-первых, выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 21.11.1995 N 1163, предъявляемых к импортерам-резидентам, которые заключили или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из Российской Федерации иностранной валюты в целях приобретения товаров, ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме, не менее ранее переведенной в течение 180 календарных дней с даты оплаты товаров, если иное не установлено Банком России. Во-вторых, это обязанность импортера осуществлять расчеты по сделке только через свои счета (если иное не разрешено Банком России), причем через счета в уполномоченных банках, подписавших паспорта сделки. Если банк получил от импортера информацию, подтверждающую, что оплата импортируемого по контракту товара была произведена со счета третьего лица - резидента, не являющегося импортером, уполномоченный банк в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 28.06.1999 N 83-И "О порядке осуществления уполномоченными банками учета валютных операций и представления информации в целях выполнения требований Указания Банка России "Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства" N 500-У от 12 февраля 1999 года" информирует территориальное учреждение Банка России о проведении клиентом валютной операции с нарушением установленного порядка.
Вопрос: ...Нерезидент и организация-резидент заключили импортный контракт. Организация оплатила товар. В дальнейшем резидент уступил права и обязанности по импортному контракту третьему лицу - резиденту. Допускает ли это валютное законодательство? Кто при данных обстоятельствах является обязанным лицом по репатриации валюты?
(Консультация эксперта, 2014)Вопрос: Нерезидент и организация-резидент заключили импортный контракт на поставку медицинского оборудования. Организация исполнила обязательство по оплате товара. В дальнейшем резидент уступил права и обязанности по импортному контракту третьему лицу - резиденту. Допускает ли валютное законодательство возможность совершения уступки прав и обязанностей по контракту другому резиденту? Кто при данных обстоятельствах будет выступать обязанным лицом по репатриации валюты?
(Консультация эксперта, 2014)Вопрос: Нерезидент и организация-резидент заключили импортный контракт на поставку медицинского оборудования. Организация исполнила обязательство по оплате товара. В дальнейшем резидент уступил права и обязанности по импортному контракту третьему лицу - резиденту. Допускает ли валютное законодательство возможность совершения уступки прав и обязанностей по контракту другому резиденту? Кто при данных обстоятельствах будет выступать обязанным лицом по репатриации валюты?
Нормативные акты
Информационное письмо ВАС РФ от 31.05.2000 N 52
"Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с применением законодательства о валютном регулировании и валютном контроле"Таким образом, в рассматриваемом случае нарушением валютного законодательства является осуществление третьим лицом - резидентом без получения последним разрешения Банка России расчетов в иностранной валюте по внешнеэкономическому контракту, предусматривающему импорт товаров в Российскую Федерацию, заключенному другим резидентом с нерезидентом.
"Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с применением законодательства о валютном регулировании и валютном контроле"Таким образом, в рассматриваемом случае нарушением валютного законодательства является осуществление третьим лицом - резидентом без получения последним разрешения Банка России расчетов в иностранной валюте по внешнеэкономическому контракту, предусматривающему импорт товаров в Российскую Федерацию, заключенному другим резидентом с нерезидентом.
Инструкция Банка России N 91-И, ГТК РФ N 01-11/28644 от 04.10.2000
(ред. от 26.06.2002)
"О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2000 N 2431)2.2. Оплата импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой или валютой Российской Федерации с банковского счета третьего лица - резидента, не являющегося Импортером, осуществляется в порядке, установленном Банком России.
(ред. от 26.06.2002)
"О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2000 N 2431)2.2. Оплата импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой или валютой Российской Федерации с банковского счета третьего лица - резидента, не являющегося Импортером, осуществляется в порядке, установленном Банком России.