Оплата труда депутатов
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда депутатов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Оплата времени исполнения работником государственных обязанностей
(КонсультантПлюс, 2025)"...Поскольку исполнение [работником - ред.] обязанностей депутата... на непостоянной основе имело место в рабочее время с сохранением места работы в ООО... учитывая, что положения ст. 165 и 170 ТК РФ не содержат норм, обязывающих работодателя сохранять заработную плату работникам, являющимся депутатами, на период исполнения ими государственных или общественных обязанностей, суды пришли к выводу о том, что [работодатель - ред.] не может являться ответчиком по требованиям о взыскании вознаграждения за работу истца при исполнении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Поскольку исполнение [работником - ред.] обязанностей депутата... на непостоянной основе имело место в рабочее время с сохранением места работы в ООО... учитывая, что положения ст. 165 и 170 ТК РФ не содержат норм, обязывающих работодателя сохранять заработную плату работникам, являющимся депутатами, на период исполнения ими государственных или общественных обязанностей, суды пришли к выводу о том, что [работодатель - ред.] не может являться ответчиком по требованиям о взыскании вознаграждения за работу истца при исполнении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 35 "Представительный орган муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Суд первой инстанции, проанализировав положения пункта 8 части 10 статьи 35, статьи 53 Федерального закона N 131-ФЗ и части 4 статьи 86 и части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правильно указал, что регулирование вопросов оплаты труда депутатов, выборы должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: МРОТ "привяжут" к фактической зарплате
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Депутаты предложили гарантировать гражданам фактически выплачиваемую зарплату не меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). Поправки в Трудовой кодекс направлены в Правительство для получения отзыва.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Депутаты предложили гарантировать гражданам фактически выплачиваемую зарплату не меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). Поправки в Трудовой кодекс направлены в Правительство для получения отзыва.
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Согласно Основному закону ФРГ от 23 мая 1949 г. (Grundgesetz die Bundesrepublik Deutschland) <1> нормы права абз. 2 ст. 70 устанавливают разграничение компетенции Федерации и земель на исключительную и конкурирующую законодательную компетенции. Нормы права абз. 1 ст. 105 этого Закона определяют, что "Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по таможенным делам и финансовым монополиям". Земли, как субъекты Федерации, обладают правом установления налогов на потребление, а коммуны получают процент от налогов, поступающий землям в соответствии с принятым в этой земле законом <2>. Во всех землях Германии народ может инициировать (в форме народной инициативы - Volksinitiative, Volksbegehren) и принимать (в форме референдума - Volksentscheid) законы по исключительным земельным предметам ведения. Безусловно, конституции земель предусматривают для народного законотворчества ряд ограничений, но общим для всех является следующее: народные законы не могут касаться регулирования финансовых вопросов, таких как отмена налогов, денежное содержание депутатов, зарплаты служащих, субвенции политическим партиям и т.п. Это объясняется тем, что парламент несет полную ответственность за финансовое планирование и принятие годового сбалансированного бюджета земли, в то время как одобрение народом явно популистских законов в сфере финансов может нанести урон последующему рациональному планированию <3>.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Согласно Основному закону ФРГ от 23 мая 1949 г. (Grundgesetz die Bundesrepublik Deutschland) <1> нормы права абз. 2 ст. 70 устанавливают разграничение компетенции Федерации и земель на исключительную и конкурирующую законодательную компетенции. Нормы права абз. 1 ст. 105 этого Закона определяют, что "Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по таможенным делам и финансовым монополиям". Земли, как субъекты Федерации, обладают правом установления налогов на потребление, а коммуны получают процент от налогов, поступающий землям в соответствии с принятым в этой земле законом <2>. Во всех землях Германии народ может инициировать (в форме народной инициативы - Volksinitiative, Volksbegehren) и принимать (в форме референдума - Volksentscheid) законы по исключительным земельным предметам ведения. Безусловно, конституции земель предусматривают для народного законотворчества ряд ограничений, но общим для всех является следующее: народные законы не могут касаться регулирования финансовых вопросов, таких как отмена налогов, денежное содержание депутатов, зарплаты служащих, субвенции политическим партиям и т.п. Это объясняется тем, что парламент несет полную ответственность за финансовое планирование и принятие годового сбалансированного бюджета земли, в то время как одобрение народом явно популистских законов в сфере финансов может нанести урон последующему рациональному планированию <3>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 40. Условия и порядок оплаты труда помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего по трудовому договору (контракту)
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 40. Условия и порядок оплаты труда помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего по трудовому договору (контракту)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.