Оплата труда муниципальных служащих республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда муниципальных служащих республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2010 N 3-Г10-16
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 30.06.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Правительства Республики Коми от 24.09.2008 N 260 "О нормативах формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы".Пунктом 1, подпунктом 1 пункта 1.2 Постановления N 260 установлено, что нормативы формирования в Республике Коми расходов на оплату труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, определяются с учетом вида муниципального образования, численности населения, проживающего на территории муниципального образования, а также исходя из расходов, направляемых на выплату должностных окладов (в расчете на финансовый год), в размерах согласно Приложению N 5.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 30.06.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Правительства Республики Коми от 24.09.2008 N 260 "О нормативах формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы".Пунктом 1, подпунктом 1 пункта 1.2 Постановления N 260 установлено, что нормативы формирования в Республике Коми расходов на оплату труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, определяются с учетом вида муниципального образования, численности населения, проживающего на территории муниципального образования, а также исходя из расходов, направляемых на выплату должностных окладов (в расчете на финансовый год), в размерах согласно Приложению N 5.
Определение Верховного Суда РФ от 31.08.2005 N 3-Г05-6
В удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы Республики Коми" от 05.03.2005 N 9-РЗ и Приложения N 3 к данному Закону отказано, поскольку органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают размеры должностных окладов, размеров и порядка установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего в пределах, установленных законодательством субъекта РФ.Более того, муниципальное образование "Город Сыктывкар" является получателем дотаций из республиканского бюджета по Закону Республики Коми о республиканском бюджете на текущий год, что непосредственно влияет на размер оплаты труда муниципальных служащих, который устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
В удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы Республики Коми" от 05.03.2005 N 9-РЗ и Приложения N 3 к данному Закону отказано, поскольку органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают размеры должностных окладов, размеров и порядка установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего в пределах, установленных законодательством субъекта РФ.Более того, муниципальное образование "Город Сыктывкар" является получателем дотаций из республиканского бюджета по Закону Республики Коми о республиканском бюджете на текущий год, что непосредственно влияет на размер оплаты труда муниципальных служащих, который устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Аналогичный вопрос исследовался Конституционным судом Республики Коми, который указал, что заключение трудового контракта с муниципальными служащими основано на добровольном согласии, поэтому некоторые особенности договора, обусловленные спецификой публично-правовой природы муниципальной службы, в том числе различия по оплате труда, не нарушают принципа равенства трудовых прав служащего и не выходят за пределы полномочий субъекта РФ, который вправе конкретизировать такие различия для отдельных категорий муниципальных служащих. Установление размера должностного оклада муниципальных служащих Республики Коми в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальных образованиях, не противоречит трудовому законодательству, так как в соответствии со ст. 132 ТрК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Это означает, что от количества населения, проживающего в муниципальном образовании, напрямую зависят объем и нагрузка в работе муниципальных служащих <1>.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Аналогичный вопрос исследовался Конституционным судом Республики Коми, который указал, что заключение трудового контракта с муниципальными служащими основано на добровольном согласии, поэтому некоторые особенности договора, обусловленные спецификой публично-правовой природы муниципальной службы, в том числе различия по оплате труда, не нарушают принципа равенства трудовых прав служащего и не выходят за пределы полномочий субъекта РФ, который вправе конкретизировать такие различия для отдельных категорий муниципальных служащих. Установление размера должностного оклада муниципальных служащих Республики Коми в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальных образованиях, не противоречит трудовому законодательству, так как в соответствии со ст. 132 ТрК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Это означает, что от количества населения, проживающего в муниципальном образовании, напрямую зависят объем и нагрузка в работе муниципальных служащих <1>.
Статья: Ошибки и нарушения при предоставлении и расчете отпускных гражданским (муниципальным) служащим
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2015, N 7)В Апелляционном определении Верховного Суда Республики Коми от 24.02.2014 по делу N 33-834/2014г. суд отметил: несмотря на то что материальная помощь входит в систему оплаты труда муниципального служащего, она определена как дополнительная выплата и не связана с исполнением муниципальным служащим своих функциональных обязанностей. Таким образом, на основании анализа имеющейся судебной практики можно сделать вывод, что материальная помощь, выплаченная муниципальному служащему, не должна участвовать в расчете денежного содержания, начисляемого на период нахождения муниципального служащего в отпуске.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2015, N 7)В Апелляционном определении Верховного Суда Республики Коми от 24.02.2014 по делу N 33-834/2014г. суд отметил: несмотря на то что материальная помощь входит в систему оплаты труда муниципального служащего, она определена как дополнительная выплата и не связана с исполнением муниципальным служащим своих функциональных обязанностей. Таким образом, на основании анализа имеющейся судебной практики можно сделать вывод, что материальная помощь, выплаченная муниципальному служащему, не должна участвовать в расчете денежного содержания, начисляемого на период нахождения муниципального служащего в отпуске.