Оплата труда ректора
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда ректора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2023 N 88-14841/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Истец указал, что непредставление заявленных документов привело к нарушению его трудовых прав.
Решение: Удовлетворено в части.Суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для взыскания компенсация морального вреда, причиненного в результате неправомерных действий, связанных с невыдачей документов о средней зарплате за 2 года, бездействия ректора А.Э.ША., связанного с не направлением личного ответа за запрос документов, связанных с работой, не направлением сведений о работе с 2013 по 2020 г., принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих факт обращения истца к работодателю с заявлением о получении указанных сведений, что предусмотрено нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Истец указал, что непредставление заявленных документов привело к нарушению его трудовых прав.
Решение: Удовлетворено в части.Суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для взыскания компенсация морального вреда, причиненного в результате неправомерных действий, связанных с невыдачей документов о средней зарплате за 2 года, бездействия ректора А.Э.ША., связанного с не направлением личного ответа за запрос документов, связанных с работой, не направлением сведений о работе с 2013 по 2020 г., принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих факт обращения истца к работодателю с заявлением о получении указанных сведений, что предусмотрено нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2024 N 88-14371/2024 (УИД 78RS0011-01-2022-003322-15)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании стимулирующих выплат; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности изменить режим рабочего дня.
Обстоятельства: Работодатель независимо от волеизъявления работника обязан устанавливать работнику, являющемуся инвалидом II группы, сокращенную продолжительность рабочего времени; действующим законодательством не предусмотрена обязанность работодателя согласовывать с работником график сменности.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Отказано.Согласно Положению о системе оплаты труда работников РГПУ им. А.И. Герцена, утвержденному и.о. ректора университета Б. 28 декабря 2017 г., выплаты стимулирующего характера не носят обязательный характер.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании стимулирующих выплат; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности изменить режим рабочего дня.
Обстоятельства: Работодатель независимо от волеизъявления работника обязан устанавливать работнику, являющемуся инвалидом II группы, сокращенную продолжительность рабочего времени; действующим законодательством не предусмотрена обязанность работодателя согласовывать с работником график сменности.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Отказано.Согласно Положению о системе оплаты труда работников РГПУ им. А.И. Герцена, утвержденному и.о. ректора университета Б. 28 декабря 2017 г., выплаты стимулирующего характера не носят обязательный характер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О дифференциации минимального размера оплаты труда
(Молчанов Р.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)Характерной проблемой оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях в последние годы стала большая разница между необоснованно низкими зарплатами рядовых сотрудников и необоснованно высокими зарплатами руководителей. К примеру, в 2020 г. во время правительственного часа председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин, говоря о заработной плате в вузах, отметил, что "она составляет от 30 до 70 тысяч, если брать ассистента или доцента", "а заработная плата ректора - от 300 тысяч до миллиона" <11>. Здесь речь уже не идет об оплате высококвалифицированного труда в пределах МРОТ. И тем не менее квалификация, сложность и интенсивность труда доцента и ректора вуза не могут отличаться в десять и более раз.
(Молчанов Р.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)Характерной проблемой оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях в последние годы стала большая разница между необоснованно низкими зарплатами рядовых сотрудников и необоснованно высокими зарплатами руководителей. К примеру, в 2020 г. во время правительственного часа председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин, говоря о заработной плате в вузах, отметил, что "она составляет от 30 до 70 тысяч, если брать ассистента или доцента", "а заработная плата ректора - от 300 тысяч до миллиона" <11>. Здесь речь уже не идет об оплате высококвалифицированного труда в пределах МРОТ. И тем не менее квалификация, сложность и интенсивность труда доцента и ректора вуза не могут отличаться в десять и более раз.
Статья: О прекариатском праве и вузовском прекариате: научно-инструментальный, нормативно-правовой и морально-этический комментарий
(Чинчикова Г.Б.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Старт чужеродной и неадаптивной к скрижалям отечественного образования прекариатской реформации, инициированный апологетами либерализма в 2002 г., был развит Постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. N 605 и от 5 августа 2008 г. N 583. В них был регламентирован и механизм перехода федеральных бюджетных образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Основными ее активами стали большая самостоятельность ректоров вузов, их право на перераспределение финансовых средств, введение рейтинговой системы оценки труда ППС и др.
(Чинчикова Г.Б.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Старт чужеродной и неадаптивной к скрижалям отечественного образования прекариатской реформации, инициированный апологетами либерализма в 2002 г., был развит Постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. N 605 и от 5 августа 2008 г. N 583. В них был регламентирован и механизм перехода федеральных бюджетных образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Основными ее активами стали большая самостоятельность ректоров вузов, их право на перераспределение финансовых средств, введение рейтинговой системы оценки труда ППС и др.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 206
"Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"<**> Ко II группе по оплате труда прокурорских работников прокуратур областей относятся прокуратуры областей с численностью населения до 1,5 млн. человек.
"Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"<**> Ко II группе по оплате труда прокурорских работников прокуратур областей относятся прокуратуры областей с численностью населения до 1,5 млн. человек.
Приказ Росрыболовства от 20.10.2008 N 252
(ред. от 03.06.2011)
"О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2009 N 13419)VIII. Порядок и условия оплаты труда ректора образовательного учреждения, президента, проректора и главного бухгалтера
(ред. от 03.06.2011)
"О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2009 N 13419)VIII. Порядок и условия оплаты труда ректора образовательного учреждения, президента, проректора и главного бухгалтера