Оплата труда водителей автобусов
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда водителей автобусов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2023 N 88-25868/2023 (УИД 22RS0015-01-2022-005642-63)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтверждается постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, поскольку путевые листы представлены только за несколько дней каждого месяца спорного периода, исходя из которых невозможно сделать однозначный вывод о том, что в течение каждого месяца спорного периода истец был постоянно занят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня. Табели учета рабочего времени, как документы бухгалтерского учета о начислении истцу заработной платы за спорные периоды работы у ИП К.А.А. не представлены. В отсутствие первичных документов, а также неполноты представленных первичных документов, невозможно сделать вывод об условиях работы истца в спорные периоды.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтверждается постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, поскольку путевые листы представлены только за несколько дней каждого месяца спорного периода, исходя из которых невозможно сделать однозначный вывод о том, что в течение каждого месяца спорного периода истец был постоянно занят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня. Табели учета рабочего времени, как документы бухгалтерского учета о начислении истцу заработной платы за спорные периоды работы у ИП К.А.А. не представлены. В отсутствие первичных документов, а также неполноты представленных первичных документов, невозможно сделать вывод об условиях работы истца в спорные периоды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Акты социального партнерства и их роль в реализации работниками своих прав на заработную плату
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)С такой проблемой столкнулся крупный работодатель г. Екатеринбурга (ЕМУП), который объединяет в себя все трамваи, троллейбусы, весь автобусный парк. Тарифы, из которых рассчитывалась заработная плата водителей, работодатель брал из регионального соглашения о заработной плате, которое действует на территории Свердловской области, и в то же время много лет работодатель был участником федерального отраслевого соглашения. После того как на это обратил внимание профсоюз и стал требовать оплаты труда водителей, исходя из условий федерального соглашения, ЕМУП пришло к выводу, что у него нет финансовой возможности платить, это исключительно нерентабельно. Более того, требование профсоюзов оплаты труда в повышенном размере на основании федерального соглашения было и за предыдущие годы. В Свердловском областном суде была целая серия подобных дел. Ответчик начал с арбитражного суда г. Москвы, пытаясь в порядке административного судопроизводства обжаловать отраслевое соглашение в части, затрагивающей его права в сфере предпринимательской деятельности, по причине отсутствия реальных (финансовых) возможностей для исполнения условий отраслевого соглашения. Арбитражный суд указал на то, что это акт социального партнерства, не имеющий отношения к сфере экономики и предпринимательской деятельности, и передал его в общую юрисдикцию.
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)С такой проблемой столкнулся крупный работодатель г. Екатеринбурга (ЕМУП), который объединяет в себя все трамваи, троллейбусы, весь автобусный парк. Тарифы, из которых рассчитывалась заработная плата водителей, работодатель брал из регионального соглашения о заработной плате, которое действует на территории Свердловской области, и в то же время много лет работодатель был участником федерального отраслевого соглашения. После того как на это обратил внимание профсоюз и стал требовать оплаты труда водителей, исходя из условий федерального соглашения, ЕМУП пришло к выводу, что у него нет финансовой возможности платить, это исключительно нерентабельно. Более того, требование профсоюзов оплаты труда в повышенном размере на основании федерального соглашения было и за предыдущие годы. В Свердловском областном суде была целая серия подобных дел. Ответчик начал с арбитражного суда г. Москвы, пытаясь в порядке административного судопроизводства обжаловать отраслевое соглашение в части, затрагивающей его права в сфере предпринимательской деятельности, по причине отсутствия реальных (финансовых) возможностей для исполнения условий отраслевого соглашения. Арбитражный суд указал на то, что это акт социального партнерства, не имеющий отношения к сфере экономики и предпринимательской деятельности, и передал его в общую юрисдикцию.
Статья: Как рассчитать убытки за некачественное исполнение договора
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Автовокзал же заявил, что для расчета упущенной выгоды надо из предполагаемых доходов поставщика вычесть его предполагаемые расходы, а это не только комиссионное вознаграждение. В ответ поставщик представил документы, подтверждающие, что он уже понес расходы для получения дохода от перевозки пассажиров на закрепленном маршруте. Так перевозчик предоставил суду: согласованную маршрутную документацию, платежные документы по заправке автобусов топливом в достаточном количестве для поездки из г. Краснодара в г. Астрахань и обратно; документы о прохождении водителями медицинского освидетельствования; об уплате налогов, страховых взносов и выплате зарплаты; лицензию; свидетельства о регистрации прав на автобусы. В результате суд решил, что раз поставщик уже понес расходы, то их вычитывать из суммы неполученных доходов необоснованно (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2018 N Ф06-18601/2017 по делу N А06-5477/2016).
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Автовокзал же заявил, что для расчета упущенной выгоды надо из предполагаемых доходов поставщика вычесть его предполагаемые расходы, а это не только комиссионное вознаграждение. В ответ поставщик представил документы, подтверждающие, что он уже понес расходы для получения дохода от перевозки пассажиров на закрепленном маршруте. Так перевозчик предоставил суду: согласованную маршрутную документацию, платежные документы по заправке автобусов топливом в достаточном количестве для поездки из г. Краснодара в г. Астрахань и обратно; документы о прохождении водителями медицинского освидетельствования; об уплате налогов, страховых взносов и выплате зарплаты; лицензию; свидетельства о регистрации прав на автобусы. В результате суд решил, что раз поставщик уже понес расходы, то их вычитывать из суммы неполученных доходов необоснованно (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2018 N Ф06-18601/2017 по делу N А06-5477/2016).
Нормативные акты
"Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта"
(утв. Минтрансом РФ 29.08.1995)- заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых такси) и кондукторов автобусов;
(утв. Минтрансом РФ 29.08.1995)- заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых такси) и кондукторов автобусов;
Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.